Здравствуйте мои уважаемые друзья подписчики и читатели! Радости вам и душевного тепла!
Вспоминая свои школьные годы, не могу не упомянуть об особенностях советской школьной столовой. Это сейчас все школьные столовые стоят на аутсорсинге, а раньше всё работало в единой школьной системе и даже педагогический процесс неотрывно продолжался и в столовой. Сразу хочу уточнить, что всё что я буду излагать не есть данность, а лишь то, что я смог выудить из тёмных лабиринтов своей памяти.
Итак, наша школьная столовая имела два зала: кухню и зал для приёма пищи. Кухня была небольшая, а зал огромный, где единоразово могли есть десять классов. Это далеко не вся школа, потому что только на моём потоке было пять классов (от А до Д по 35-40 человек в каждом). Накрывали столы для еды дежурные по столовой, это пять-шесть человек от класса. В это же время в столовой находился и дежурный педагог. Вот у него было раздолье для педагогического процесса! Впрочем, многие учителя во время дежурства заполняли журналы и были уверены, что ученики и сами знают, что им делать. В общем педагогическим простором они не пользовались. И надо отметить, что ученики действительно знали, что делать. Присутствие учителя лишь обеспечивало поведенческий порядок. Но не всегда...
Лично мне очень нравилось дежурить в столовой. Во-первых, отпускали за пятнадцать минут до окончания урока, а это значило, что к доске не вызовут. Это, кстати, устраивало всех, и учителей в том числе, которые старались к доске лишний раз меня не вызывать. Во-вторых, дежурство позволяло накрыть в свою пользу. Нет, мы не подворовывали, а просто выбирали порции посимпатичнее и побольше. В-третьих, меня всё равно на другое, более ответственное дежурство не брали, так чего не проявить себя в столовой?
Были у нас и "голодные крысы", это те, кто во время дежурства себе по чуть-чуть откладывали из чужих порций. Таких у нас в школе не любили, а они выводиться никак не хотели и постоянно появлялись. С ними даже некоторые учителя боролись, но это ни к чему не привело. Так мы и решили - "голодные крысы" неистребимый народ. Однако переучиваемый в индивидуальном порядке.
Одна такая "голодная крыса" завелась у нас в классе. Большинству одноклассников это не понравилось. Мы тут же попробовали его отучить, используя старый как мир метод - избиение. Это ни к чему не привело, кроме очередного вызова родителей к директору. Попробовали, как нам и рекомендовали взрослые, беседу, но тоже ни к чему не привело. "Голодная крыса" продолжал крысятничать. И тогда кого-то из нас посетила, на мой взгляд, гениальная идея, и вот в чём она заключалась.
Мы решили накормить "голодную крысу". Мы решили, что когда-нибудь он должен наесться! Так ему относилась еда и приговаривалось: "Ешь, наедайся, голодный ты наш!". Первую неделю ничего особенного не происходило. Казалось "голодная крыса" даже доволен такому к нему вниманию. Мы уже даже подумывали не повторить ли процесс с избиением. И тут девчонки придумали!
- На доешь за меня! - сказала одна из девчонок и поставила перед ним тарелку с недоеденной едой.
- Не надо, - пробубнил наполненным едой ртом "голодная крыса", но ребят уже было не остановить.
Всё объедки, недоеденные порции, надкусанный хлеб и даже огрызки яблок, несли ему как на помойку. Это действие вызывало удивление у всех присутствующих в столовой классах и у учителей, но никто не вмешивался. Вероятно, всем было интересно, чем это закончится. А вот «голодной крысе» это не понравилось. Он просил, уговаривал нас больше этого не делать, но ведь «голодная крыса» не должна голодать! Вскоре и другие классы присоединились к нашему педагогическому процессу. И кто-то даже посоветовал «голодной крысе сразу переселиться на помойку». Через несколько дней он взвыл:
- Я больше не буду! Простите меня!
И мы простили, а он сдержал слово!
С тех пор в нашем классе «голодных» крыс» не было, но как только мы видели, что в другом классе несут «голодной крысе» объедки, с удовольствием подключались и готовы были накормить каждую «голодную крысу».
Работал у нас и буфет. Время работы его не совпадало с основным временем принятия пищи, потому что работал в более короткую перемену. Вот там всегда было столпотворение. Не помогало и дежурство педагогов. Вот лично я бегал туда развлекаться. Ведь интересно в толпе пинаться, потолкаться, поорать… И так подозреваю, что был не один такой.
А вашей школе было дежурство по столовой? Вам нравилось дежурить? А «голодные крысы» у вас были? И если были, то чем вы их отучивали?
Для улучшения моего канала и повышения стимула его вести, сделайте следующее:
Подпишитесь на канал «Записки трудного ребёнка»;
Прокомментируйте и ответьте на вопросы;
Нажмите на большой палец вверх;
Порекомендуйте статью своим друзьям и знакомым, то есть – репостните!
До завтра, друзья! До новой встречи!