Найти тему
Алёна Попова

Помилованные убийцы

Владислав Канюс, убийца и насильник, помилованный президентом
Владислав Канюс, убийца и насильник, помилованный президентом

Позавчера я писала о помиловании Канюса и многие заметили, что таких историй очень много. Это правда.

Проблема носит системный характер. Люди, которые поддерживают войну, но считают, что лучше уж пусть зэки воюют, должны осознать: те вернутся. Свободными. И поймают их только после нового трупа. И это можете быть вы, ваша дочь, подруга, дедушка, кто угодно. Я не раз уже писала в ответ на аргумент, что убийцы, насильники и прочие были всегда — а вы хотите, чтобы их стало еще больше?

Давайте не молчать.

Мы с командой хотим дать голос тем, кому есть что сказать. Снять фильм об этом. Мы собираем ваши истории про тех, кто вернулся с войны помилованным, и тех, кто пришел и совершил преступления.

Если вы знаете о таких преступниках, или знаете их лично, или были пострадавшим от их действий в прошлом или сейчас — напишите нам на почту
ap.alena.popova@yandex.ru, если у вас почта на российском аккаунте, или ap.alena.popova@proton.me, если аккаунт международный.

Также ищем экспертов по теме: криминалистов, психологов, военных историков.

Если вы хотите — запишем вас анонимно. Наша задача — сделать проблему видимой как можно большему количеству людей. Объединившись, мы поймем, как в нынешних условиях, когда насильники на свободе, защищаться от них.

Кстати по поводу Канюса — Пескова спросили про него. Большое спасибо журналистам радиостанции "Коммерсантъ FM".

— СМИ обратили внимание на список помилованных участников СВО по указу президента, в котором есть фигурант громкого дела об убийстве Владислав Канюс. Не могли бы вы пояснить, как формируется список претендентов на помилование? И кто изучает досье этих претендентов?
— Для помилования существует определенная процедура. Мы неоднократно о ней говорили. Это признание вины самим осужденным. Это решение сначала на уровне ФСИН, потом на уровне региона, потом на уровне федерального округа, потом - центральная комиссия, потом документы представляются президенту. Это один путь. Есть второй путь. Это когда они искупают кровью, осужденные, в том числе и по тяжким статьям, свое преступление на поле боя. Искупают кровью в штурмовых бригадах под пулями, под снарядами. Это второй путь. Это все, что я могу сказать по этому случаю.

Дело тут, конечно, не в бессмысленном ответе не по сути, а в том, что они должны признавать факты: а то много пишут о том, что все, мол, фейк, не мог наш великий президент такое чудовище освободить. Очень хотелось бы, чтобы гражданин Путин глядя в глаза маме Веры Оксане это сказал: а убийца вашей дочери искупил вину. Кровью. В крови он толк знает.