Найти тему

Профессия PR-менеджер. Ответы на вопросы журналиста.

1. Расскажите о своей профессии, как в нее попали, плюсы и минусы профессии, нравится ли вам работа, кому посоветуете идти в эту профессию.

PR-менеджер, на мой взгляд, одна из самых интересных профессий при работе в продвижении бренда. Перед менеджером стоит задача разработать позиционирование какого-либо предприятия или человека. Это не просто, но очень интересно!

Более 10 лет назад я работала в маркетинговом агентстве аккаунт-менеджером в отделе SEO-продвижения проектов. Я поняла, что сфера маркетинга мне очень интересна и начала изучать её глубже. После я устроилась директором PR, маркетинга и рекламы на завод по производству строительного материала – керамзита. Моя обязанность была - раскрутить завод. Было налажено производство, но сбыт был очень маленький. Соответственно весь путь от создания логотипа, разработки фасовки продукции, презентации товара и до конечного управления репутацией был мною пройден. Это были очень интересные 2 года работы. За это время было реализовано много креативных идей (создание видеороликов, реклама на транспорте, реклама в СМИ и др.). По итогам комплексного продвижения мы добились того, что спрос превышал предложение. Далее мне предложили перейти на работу на аналогичный завод только в другой области РФ; и все нужно было начать с нуля…Ну как с нуля!?)))… За время работы на первом заводе было проделано много работы, чтобы население вспомнило такой “дедовский” утеплитель как керамзит. Строители вновь обратили на него внимание, и как следствие - спрос стал больше.

На вопрос “Нравится ли мне эта работа?” – я отвечу – “Конечно, да!”. Задача PR-менеджера – это креатив. Основное качество – позитивное мышление, и сильное желание достигнуть результат. Тогда все будет получаться. Если такого огонька нет, то продвижение бренда может быть очень медленным и малоэффективным.

Всем, кто чувствует в себе потенциал для работы с эмоциями и желаниями населения, советую рассмотреть эту должность.

2. Какие навыки должны быть у PR-менеджера?

Основной навык PR-менеджера – это полностью погружаться в тот бренд (не важно бренд человека, завода или товара), с которым будет работать. PR-менеджер должен любить свой продвигаемый продукт, так сказать “дышать им” – тогда все получится. Найдутся инструменты, которые дадут необходимый результат.

Также важный навык PR-менеджера – внимательность. Человек этой профессии как никто другой человек должен следить за всеми тенденциями текущего года (будь то цвет в одежде или стиль в оформлении интерьера).

3. Можно ли выучиться на PR-менеджера бесплатно?

Можно! Если поступить на бюджетные места в институте)))

Также много фильмов в интернете, которые хорошо показывают суть работы PR-щиков (один из моих любимых – “Плутовство. Хвост виляет собакой”).

Посещение бесплатных выставок по рекламе также поможет найти современные инструменты продвижения бренда. Но, когда нужно здесь и сейчас, то конечно стоит рассмотреть вариант платного обучения.

4. Как начинающему PR-менеджеру откликаться на вакансии?

Я как директор агентства помимо общего резюме смотрю на образ мысли человека, а для этого нужно обсудить общий фильм или статью. И очень интересный инструмент – открыть страницу какого-либо журнала и попросить найти 10 пунктов на странице, которые хотелось бы поменять.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Где можно работать PR-менеджером - агентства, компании, фриланс и тд?

PR-менеджеру нужна команда! А для этого нужны встречи и совещания. И обсуждения проекта должны быть вживую, т.е. все должны видеть эмоции и идеи не через призму монитора. Поэтому считаю, что в офисе следует появляться обязательно! А поставленные задачи можно выполнять дома или любом другом месте.

Если говорить про оформление сотрудника, то считаю, что аутсорс самый лучший вариант! На мой взгляд, зажимать творческих людей в корпоративные рамки неправильно.

  • Какой в этой профессии карьерный путь?

Считаю, что для PR-менеджера важно заполучить интересный проект, за который будет достойная оплата. Что касается карьерного пути, то много вариантов развития, например, преподавать дисциплину студентам (хотя бы раз в неделю) или стать директором агентства. У каждого свой путь.

  • Какой уровень зарплаты и от чего он зависит?

Зарплата зависит от проекта, который в работе и от его масштаба. Продвигать завод – свой перечень работ, а продвигать чиновника свой.

  • Насколько востребована профессия сейчас?

Учитывая текущие тенденции рынка, считаю, что PR как раз один из тех инструментов, который поможет остаться на плаву. Сейчас рынку нужны сильные игроки, у которых заложен хороший фундамент.

  • Как вы считаете, будет ли востребована в будущем?

Считаю, что на рынке всегда будут появляться новые технологии, да и новые артисты и др.

Считаю, PR – это музыка) И это музыка будет вечной!

-2