Всем привет.
Мы с Вами обсудили почерк и снижение оценок из-за неразборчивого письма. Но это касается русского языка. Тут как-то все логично, понятно и можно обосновать.
Сегодня же я хочу поговорить про исправления в тетради по математике. И речь не про ошибки в расчетах, неправильных графиках и тому подобное.
Одно время у Оксаны было много красной ручки в такой тетради. Открываешь и рукой учителя написано больше, чем текст ученика.
Исправления касались пояснений к задачам, написанию цифр.
Учительница давала прописывать целый строчки цифр, которые были выведены некрасиво и не по правилам.
Сейчас уже такого мало, но вот одно я запомнила очень хорошо. Учитель выписывала Оксане цифру 2. Дочь пишет ее с колечком, а так нельзя.
Я понимаю, что скорее всего, в ОГЭ и ЕГЭ такие требования и выработать привычку писать правильно нужно уже сейчас. Но это было бы логично, если бы не было других проблем по предмету.
Я читала исследование детского психолога. Он призывал учителей как можно меньше использовать красную ручку в тетрадях своих учеников. Красный – цвет тревоги, опасности и чего-то плохого. По крайней мере так его воспринимают дети в своих тетрадях.
Чем больше появляется таких замечаний, выведенных учителем этим цветом, тем хуже у детей самооценка, меньше стимул работать и стараться.
Не знаю на сколько это правда и обосновано, но я действительно слышала от детей, что они не любят исправления.
Фразы в тетради по математике – старайся, пиши лучше, выводи буквы, будь внимателен и так далее отвлекают детей от основной задачи – математики.
А как Вы и Ваши дети относятся к таким замечаниям? Часто ли в тетрадях учитель прописывает подобное?