Всем привет! Сегодня я расскажу, почему сейчас самое лучшее время покупать маленькие машины и к каким вариантам можно присмотреться.
Почему стоит купить малолитражку
Купить маленький автомобиль в трудное время – шаг логичный и резонный.
На то есть несколько оснований:
- бензина маленькие машинки «едят» немного;
- обслуживание сравнительно недорогое;
- в некоторых регионах страны за маленький моторчик не надо платить транспортный налог.
Хотя компактные автомобили имеют и свои недостатки.
Нужно быть готовым как минимум к трем моментам:
- Первый момент – малолитражки обычно очень слабенькие. То есть за пределами городской толчеи они неспособны на малейший обгон.
- Второй момент – безопасность. Врезаться на маленькой машинке желательно на скорости максимум километров 30-40 в час, иначе последствия будут ужасающими.
- Третий момент – ликвидность. Малолитражки А-класса не самый ходовой товар, покупателя на которого еще придется поискать и подождать.
Если все перечисленное не смущает, предлагаю вашему вниманию список лучших малолитражек – машин, которые нестыдно рекомендовать.
Также читайте: Какая «Крета» лучше – новая или старая?
Лучшие малолитражные автомобили: список и цены
KIA Picanto III
Самый крошечный KIA продавался на нашем рынке во всех поколениях, даже когда импортные малолитражки по цене приблизились к куда более крупным машинам класса В, но местной сборки. Иначе говоря, «Киа Рио» по цене был едва ли не дешевле, а предлагал куда больше возможностей, чем Picanto.
Несмотря на это, KIA до упора предлагали «Пиканто» российскому покупателю, поэтому на рынке есть и сравнительно свежие экземпляры конца «десятых».
У последнего поколения совершенно не детская отделка, очень нестыдное оснащение.
У «Киа Пиканто 3» есть:
- ксеноновые фары;
- медиасистема с навигацией;
- климат-контроль;
- USB-порты для подзарядки гаджетов.
Такой набор сделал бы честь и автомобилю классом выше и именем более звонким!
Недурно Picanto и едет, хотя возможности 84-сильного моторчика и автомата небезграничны.
И последнее важное: в третьем поколении Picanto был настоящим пижоном и модником. Помимо стандартного исполнения, предлагался в виде «гонки» с обвесом GT Line, а также «кроссовера» Picanto X-Line во внедорожном обвесе.
Купить эту маленькую машину можно от 720 тыс. рублей. Самые свежие варианты стоят от 2 млн рублей.
Также читайте: Самые дорогие джипы в мире
Chevrolet Spark III
Хит Chevrolet начала «десятых», который никак не может от нас уйти. В разное время «Спарк» возвращался и под материнским брендом, и под шильдиком Ravon – во всех случаях это уже экземпляры узбекской сборки, в других регионах модель давно сменила поколение. Взять «малыша» сейчас можно от 390 тыс. рублей.
У «Шевроле Спарк» совершенно не выдающиеся моторы на 67 или 84 л. с., которые работают в связке со стареньким четырехдиапазонным автоматом. Быстро такое сочетание не поедет, зато ремонтируется легко и просто, а с расходниками на GM-овский автомобиль проблем не возникнет в любом уголке России – автомобили расхожие, известны и продавцам запчастей, и сервисменам.
Кстати, про последних. Прежде чем показывать машину специалистам перед покупкой, надо проверить ее историю. Если там все окажется плохо, то и на СТО везти не придется.
Я прогоняю машины через «Автокод». Он собирает данные всего за две минуты и показывает в отчете ДТП, запреты, залог, историю лизинга, угон, неоплаченные штрафы ГИБДД и много других важных данных. По промокоду zen проверка стоит на 15% дешевле – 382 рубля вместо 449 рублей.
Давайте посмотрим, с чем продается этот «Спарк».
Внешне ничего подозрительного: Spark как Spark. Но первые же строчки отчета заставляют сомневаться.
«Автокод» видит в истории машины сразу три ДТП. Причем не везло чаще всего передней правой стороне автомобиля.
Еще из подозрительного – очень частая и обильная смена собственников, что может намекать на проблемность экземпляра. Возможно, машина настолько ломучая, что каждый новый покупатель старался как можно скорее от него избавиться. Наверное, с ней не стоит связываться и нам. Тем более что после покупки отчета «Автокод» открывает доступ к агрегатору «Автокод Поиск», через который в течение недели можно бесплатно просматривать объявления о продаже авто сразу со всех досок. Там можно подыскать другой вариант и купить малолитражку с чистой историей.
Также через «Автокод» можно купить ОСАГО с экономией до 5 500 рублей. Сразу после оплаты полис придет на е-мейл и начнет отображаться в базах ГИБДД и РСА.
Также читайте: Лучшие внедорожники «Тойота»: рассказываю, какой из них купить
Hyundai i10 I
Ближайший родственник KIA Picanto в России известен меньше, потому что Hyundai не такие рисковые и заведомый «неликвид» в страну не возили. Попадал Hyundai i10 сюда преимущественно силами частных перевозчиков, поэтому встречается на вторичке сравнительно редко.
За 400-600 тысяч можно рассчитывать на маленький автомобиль с таким же маленьким мотором – на 67 сил. Машины продаются преимущественно на механике, но можно встретить и i10 с четырехступенчатым автоматом.
В общем, ничего особо примечательного, но как практичный транспорт на каждый день эта малолитражка хороша.
Также читайте: Какое авто с пробегом купить до 200 000 рублей
Honda N-BOX
Конечно, когда говорим про малолитражные автомобили, нельзя обойти стороной японские бренды и машины с правым рулем. В Стране Восходящего Солнца формат лун-car очень популярен из-за высокой плотности застройки и заселения в принципе, и на «кей-карах» японцы собаку съели.
Honda N-Box – яркий пример. Мотор – всего 0,7 литра, длина – чуть больше трех метров. Зато никто, как японцы, не умеют выжимать из таких габаритов максимальный внутренний объем! У машины полноценный салон на четверых и невероятные возможности трансформации. Например, все сиденья складываются в ровную площадку – получается полноценное спальное место!
Конечно, вряд ли с 0,7-литровым мотором кто-то всерьез соберется в загородное путешествие. Но в плане перевозки каких-то объемных грузов для ремонта в квартире эта машина тоже годится.
Купить Honda N-Box можно от 500 тыс. рублей. Экземпляры помладше, 15-16 годов выпуска, стоят за от миллиона.
Также читайте: Лучше, чем «Камри»: разбор «КИА Оптима» 4 поколения
Toyota iQ
На излете «нулевых» Toyota попробовала было сделать машину-аксессуар. Этакий брелок-макси, вычурный, не очень практичный и неприлично дорогой. Получился iQ – модный городской автомобильчик.
Что же в нем есть?
- мотор на 68 сил;
- вариатор;
- четырехместный салон, в котором удобно будет только двоим – тем, что спереди.
Toyota iQ берет своим до сих пор не устаревшим дизайном – смелым и вычурным. Если стоит задача не просто купить малолитражку, а хочется взять что-то для души, то маленькие машины марки Toyota вроде iQ вполне сгодятся на эту роль.
Цены на машину данной марки стартуют от 470 тыс. и достигают 1 млн рублей.
Дополнительно рекомендую проверить владельца авто на наличие долгов, банкротство, розыск и действительность паспорта.
Ранее я рассказывал, какой универсал выбрать на вторичном рынке. Также составлял рейтинг лучших минивэнов по цене и качеству. А здесь можете почитать топ лучших японских внедорожников с пробегом.
Подписывайтесь на мой канал в «Телеге» и смотрите видео на Ютубе. Например, там есть ролик о ВАЗ-2108. В нем я рассказываю, почему это авто легенда и лучшее в бюджете 100 тыс. рублей.
Предлагайте идеи для новых постов в комментах! Также пишите, что думаете по поводу сегодняшнего топа.
Ваш Игорь Шагапов