Найти в Дзене
FutureBanking

Как сделать аналог Wildberries на рынке кредитных и финансовых сервисов?

В условиях, когда стоимость привлечения нового клиента на рынке зашкаливает, роль волшебной палочки могли бы сыграть финансовые платформы для знакомства потенциальных клиентов и банков. Однако революционных прорывов пока не наблюдается, и копирование западного опыта не очень помогает.

Почему так получается, при каком подходе у компаний появится шанс всё-таки освоить эту нишу и какую роль в этих процессах могут сыграть мобильные операторы, рассказывает Сергей Яковлев, руководитель Центра идентификации ПАО МТС.

Финтех-маркетплейсы: в чём была задумка?

Попытки построения универсальной финансовой платформы в России продолжаются уже 2,5 года — с момента принятия Закона № 211-ФЗ в 2020 году. Предполагалось, что закон произведёт революцию на рынке финтеха, что на такие платформы сбегутся миллионы клиентов и конкуренция за лучший лид стимулирует банки непрерывно совершенствовать свои сервисы и продукты.

Была подготовлена инфраструктура для объединения на одной платформе спроса со стороны клиентов-физлиц и предложений от банков, страховщиков и пр. Упростилась процедура идентификации для клиентов (в т.ч. с возможностью дистанционной регистрации), появилась опция заключения юридически значимых сделок на самой платформе без перехода в банк. Суть в том, что клиенты при онбординге на платформе могут дать согласие на обработку своих персональных данных, банк/страховщик получает качественную скоринговую информацию и может подготовить предодобренное предложение для релевантных клиентов.

Если бы всё пошло так, как было задумано, мы бы получили финансовый аналог Wildberries. Так выглядела мечта. Что мы видим в реальности?

На сегодняшний день в реестр финансовых маркетплейсов занесено 11 компаний, четыре уже активно работают, но революции почему-то так и не случилось. В лучших случаях привлекаются сотни тысяч клиентов. Но никак не миллионы — сопоставимых с Wildberries и Ozon примеров так и не появилось.

Что не так с этими маркетплейсами?

Другими словами, почему же у весьма уважаемых игроков не получается достичь совершенства, чего им не хватает?

Для полноценной реализации таких проектов нужны две вещи: инфраструктура и трафик. С инфраструктурой, как мы видим, всё в порядке. А вот трафика нет. Причём проблема его отсутствия актуальна не только для финплатформ, но и для банковской отрасли в целом.

Возникает следующий вопрос — а есть ли в принципе способы её решить?...

Продолжение читайте на https://futurebanking.ru/post/4051