Найти в Дзене

Почему Занятия С Носителем Языка Не Всегда Ведут К Результатам?

Идея написать эту статью возникла несколько лет назад, когда я смотрела видео одного финансового блогера из США. Он говорил про возможности подработки. Одной из таких возможностей он назвал преподавание английского языка.

Как профессиональный учитель английского языка и человек, имеющий небольшой опыт преподавания русского языка иностранцам без специального образования, могу с уверенностью сказать, что преподавание родного языка без образования в этом может вести к очень слабым результатам. Но многие люди, изучающие английский язык считают, что носитель языка является гарантия высоких результатов. Доходит даже до того, что носителями английского языка называют любого иностранца: бельгийца (носитель французского или фламандского), серба (носитель сербского) или египтянина (носитель египетского диалекта арабского языка).

Но даже настоящий носитель языка, у которого нет педагогического образования и опыта преподавания, не всегда является хорошим учителем. Вот несколько причин, почему так происходит:

1. Неумение разбираться в структуре языка: Носитель языка может владеть им интуитивно, без понимания грамматических правил и логики. Это может привести к тому, что он не сможет ясно объяснить эти правила своим ученикам, а также не будет способен корректно исправить ошибки и помочь студентам преодолеть трудности.

2. Отсутствие педагогических навыков: Успешное обучение требует не только знания языка, но и умения передавать эту информацию другим. Носитель языка, не обладающий педагогическими навыками, может столкнуться с трудностями в создании эффективного учебного плана, разработке интересных уроков и адаптации к различным стилям обучения учеников.

3. Непонимание проблем, с которыми сталкиваются неговорящие на его родном языке: Иногда носители языка не могут понять, почему изучающие его люди испытывают трудности с определенными аспектами языка. Они могут считать, что такие вещи должны быть очевидными, и не смогут предоставить необходимое объяснение или подходящие упражнения, чтобы помочь ученикам понять и преодолеть эти сложности.

4. Отсутствие систематизации знаний: Носитель языка может иметь трудности в структурировании своих знаний и опыта для преподавания. Он может не иметь ясного понимания, какой материал должен быть представлен в определенной последовательности, чтобы обеспечить прогресс в обучении учеников.

Хотя носители языка могут быть ценными ресурсами для практики речи и погружения в языковую среду, эффективное преподавание требует более глубокого понимания языка и методологических принципов. Поэтому, хорошо подготовленные педагоги с пониманием языка и техник обучения являются более надежным выбором для достижения успеха в изучении языка.

-2