В данной сцене городской жизни картина, изображающая на себе большую группу незнакомых друг другу людей, чем более близкие пары или же просто одинокие люди, которых обычно и рисовал Бальтюс (годы жизни 1908-2001), можно смело рассматривать как его собственную обстановку в современную на тот момент эпоху – своего рода групповые сцены на открытом воздухе – аллегорически воспроизведённые ранними художниками, такими как Питер Брейгель-Старший (годы жизни 1525/1530-1569) и Иероним Босх (годы жизни 1450-1516).
Бальтюс обновляет сие изображение общей или же параллельной социальности, прекрасно сочетая в нём загадочные аффекты, жёсткие позы и повышенную атмосферу сюрреализма с классической композицией фигур в архитектурном пространстве.
Для последнего он использует ряд некоторых приёмов, установленных ещё в живописи эпохи Возрождения, с тщательно продуманными пропорциями для каждого конкретного элемента и ракурсом отдельных фигур на разной степени глубины в исчезающей для зрителя перспективе.
Он предлагает нам более утончённый взгляд на некоторые более чем неоднозначные портреты, нежели его немецкий современник по имени Отто Дикс (годы жизни 1891-1969), который создавал свои произведения примерно в то же самое время; или групповые картины в современных общественных пространствах, которые также писал Макс Бекманн (годы жизни 1884-1950).
- Художник – Бальтюс
- Название – «Улица»
- Год создания – 1933
- Размеры – 195 х 240 сантиметров
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)