Как определить, что руководитель не справляется с своими обязанностями:
Недостаток коммуникации в компании: Отсутствие четкой структуры постановки, управления и контроля задач.
Множество разных чатов в разных мессенджерах, в которых задачи устанавливаются без должного управления и правил.
Отсутствие регулярных встреч с командой, где руководитель координирует и контролирует выполнение планов и задач. Это приводит к хаосу и работе в режиме тушения пожара. В такой обстановке руководитель не справляется с своими обязанностями.
Отсутствие стандартизации: Отсутствие регламентов, инструкций и нормативов, по которым формируются отчеты и составляются планы.
Нестандартизированные бизнес-процессы делают сложным внедрение автоматизации и других инструментов для масштабирования бизнеса.
Если бизнес не развивается из-за отсутствия стандартов, то руководитель не выполняет свои обязанности эффективно.
Неэффективное управление ресурсами: Руководители должны наделять сотрудников ответственностью, полномочиями и ресурсами для достижения конечных результатов.
Если руководитель не запросил необходимые ресурсы или не оптимизировал имеющиеся, это является признаком неэффективного управления.
Руководитель должен понимать, какие ресурсы уже доступны, что нужно запросить, и как можно оптимизировать работу, чтобы сэкономить деньги для компании.
Эффективное управление не подразумевает роботизацию компании, но требует установления четких коммуникационных правил и стандартов. Сотрудники должны знать свои обязанности и понимать, что их работа оценивается по определенным критериям, а не по настроению руководителя. Только в таких условиях работа команды становится эффективной, и бизнес успешно развивается. Руководитель действительно справляется со своими обязанностями, если его команда успешно выполняет задачи, и бизнес продолжает стабильно развиваться.