Найти в Дзене
Записки Адель✍️

Глава 264.

После того как шехзаде и его сестра покинули дом Грации, синьора от злости разбила об стену вазу. Купчиха не могла смириться с мыслью, что ей пришлось уступить этой самовлюбленной девчонке. Да Михримах была дочерью Повелителя, но если бы на её месте оказалась Махидевран-султан, гордость Грации пострадала бы намного меньше. А уступить Михримах, для Грации было равносильно самоубийству. Она ведь все хорошо рассчитала, еще немного и шехзаде готов был жениться на Летисии, а купчиха получила бы еще большую власть при дворе. Совсем недавно Грация строила планы, как станет родственницей правящей династии, а теперь благодаря усилиями Михримах планы синьоры рухнули. Только Грация была не из тех, кто просто так опускает руки, Мустафа мужчина и его интерес к Летисии, это доказал. Синьора приказав убрать осколки отправилась на невольничий рынок, нужно купить подарок для шехзаде, дабы загладить вину перед шехзаде за поступок Летисии.

Мустафа был очень разочарован поступком Летисии, шехзаде привыкший, что стоит ему лишь взглянуть, как женщины буквально падали к его ногам, чувствовал себя приданым. Вернувшись в Топкапы он заперся в покоях, а потом с головой погрузился к подготовке похода. Азизе пыталась его утешать, но Мустафа был занят и мало времени уделял своей главной наложнице. Михримах только качала головой, в этом Мустафа был похож на отца, тот тоже очень тяжело переживал сердечные раны, замыкался в себе и не хотел никого видеть. Матушка вздыхала, плакала ночами в подушку, а утром приводила себя в порядок и занималась обычными делами. Мустафа поступал точно также, не думая о чувствах Азизе. Что же это нужно будет исправить подумала Михримах, только не сегодня. Нужно отправляться в свой дворец, султанша уже соскучилась по мужу, а эти мотанья утомили её несколько дней подряд Михримах чувствовала легкое недомогание.

Во дворце Эдирне, тоже жизнь текла своим чередом. Джахангир помедлил несколько дней, а потом прихватив с собой золота отправился к дому Явуза Эфенди. Дверь ему открыла пожилая женщина.

-Здравствуй Хатун, я слышал, что в твоей семье случилось горе, люди сказали, ты потеряла сына, я хочу помочь тебе.

Женщина узнала шехзаде, его многие знали. Во-первых шехзаде много ходил по улицам и не кичился простых людей. Во-вторых недуг шехзаде был заметин, не часто встретишь человека с горбом, как у шехзаде.

-Шехзаде, проходите, какая честь, что вы почтили нас. Да несчастье настигло мою семью. Мой сын был хорошим лекарем, на службе ценили моего мальчика, даже жалованье повысили. Явуз помог брату отучиться, сейчас мой второй служит учителем в медресе.

-Да, твоего сына ценили на службе, вам наверное тяжело приходиться после его смерти.

-Что греха таить, без сына мне трудно, но он не оставил меня без средств. Мой сынок словно чувствовал свою скорую жизнь, поэтому ему удалось скопить немного золота, которое мне осталось. Много ли мне надо, на них их и живу, сын живет при медресе, теперь я совсем одна.

-Хатун, я тоже принес тебе помощь, -сказал Джпахангир,-только скажи мне, неужели у Явуза Эфенди не было друзей, разве они не навещают тебя?

-Мой мальчик много работал, брата учил, друзей у него почти не было, только вот в последние время, незадолго до смерти к сыну стал приходить какой-то ага. Явуз говорил, что это его друг, только мне он не нравился, глаза у него недобрые. Да и какой он друг, ведь после смерти сына он так больше не появлялся, даже на похороны не пришел.

-Спасибо хатун, обещаю, что буду тебя навещать иногда, если ты не против. Пока возьми это,-Джахангир протянул женщине мешочек с золотом, направился к двери, обернувшись у двери Джахангир спросил,-а где разбойники напали на твоего сына?

-Не далеко от площади он всегда этой дорогой домой возвращался. Спасибо вам шехзаде,-сказала хатун выпитая слезы, что выступили на глазах, она всегда плакала, когда вспоминала сына.

Джахангир попрощавшись с женщиной вышел на улицу. Шехзаде не мог понять свои эмоции, ему казалось, что за ним кто-то наблюдает, это чувство не покидало его с того самого момента, как он появился на улице где жил Явуз Эфенди. Еще раз посмотрев по сторонам Джахангир отправился во дровец. Шехзаде был уверен, что друг это рустем, он платил Явузу, за отравление Фатьмы-султан, в этом Джахангир был уверен, но доказательств по прежнему не было. Завтра Джахангир отправиться на то место, где напали на Явуза, возможно он найдет кого нибудь вдруг кто видел нападавших.

Ибрагим наблюдал за шехзаде, с самого начала, как только он появился на улице. Паше удалась бесшумно проникнуть в толь хатун, через окно на кухни, поэтому слышал весь разговор. Когда женщина пошла провожать Джахангира, он вылез и сейчас смотрел вслед шехзаде из-за угла соседнего дома. Ибрагим решил не ждать, что предпримет Джахангир, нужно было найти нападавших, паша отправился на площадь.