Дни Жатвы. Теренс Малик. 1978.
В нашем прокате фильм носит название "Дни жатвы", хотя в оригинале Days of Heaven - это "Дни небес" или "Дни рая". Эта картина поражает плотностью визуального ряда. Сюжет фильма, символическое и образное значение остаются за рамками той красоты, которую показывает нам оператор. Весь фильм мы как будто существуем внутри живого пейзажа. Повествование пропитано эстетикой романов Джона Стейнбека (эпоха великой американской депрессии) и полотен Эндрю Уайета (Мир Кристины и прочие сцены в полях с фермерскими домами, наполненные гнетущей тревогой). И совсем не важно о чем говорят персонажи и к чему это ведет, когда самое важно в звуковом сопровождении - музыка Энио Марриконе. Критики говорят про библейский подтекст и Казни Египетские, говорят про олицетворение персонажами стихий - огонь, вода, земля и ветер - но это не имеет никакого значения потому что фильм хочется пересматривать снова и снова из-за красоты кадра, пейзажей, работы с цветом и композицией.
Тех, кто думал, что Ричард Гир уже родился седым, ждет еще одно неожиданное открытие.
Ваша Функция Архитектура.
Эстетическая плотность.