Чтобы сделать оргвыводы по дагестанским событиям, нужно чётко уяснить для себя, кто стоял за организацией массовых беспорядков. "Во всём виновато ЦИПСО" – это не ответ. Внешнее воздействие имеет эффект только в том случае, если есть чем пользоваться в качестве инструментария. Если есть кадры, готовые организовать людей для противоправных действий, если готова идеологическая база, абсолютно параллельная государственному курсу. Сейчас появилась информация, кто стоял за созданием экстремистского телеграм-канала "Утро Дагестана". И это не Илья Пономарёв* (тот лишь подключился к управлению каналом позже, чтобы сорвать побольше западных грантов), а персонаж поинтереснее.
Речь идёт про Абакара Абакарова. Наверняка это имя вам ни о чём не говорит. Между тем данный активист снискал себе широкую известность, причём совершенно не в экстремистской среде. Напротив, он долгие годы "боролся с экстремизмом" за межнациональный мир. Особенно господина Абакарова волновали проблемы "русского национализма", "русского фашизма", "кавказофобии", "исламофобии". Биография у него солидная: высшее образование, аспирантура МГУ, степень кандидата экономических наук.
С начала 2000-х годов возглавлял благотворительный фонд "Образование", направленный на подготовку талантливой молодёжи из кавказских сёл к поступлению в ведущие московские университеты. Проявил себя как неугомонный общественник. Учредил Ассоциацию молодёжи Дагестана в Москве, возглавлял молодёжную организацию Евразийской партии России, выступил соучредителем, а затем председателем исполкома "Российского конгресса народов Кавказа" (РКНК). Сейчас РКНК занимается проведением всевозможных "фестивалей культуры народов Кавказа", "мастер-классов по кавказской кухне" и "профилактическими лекциями о вреде экстремизма среди молодёжи".
В 2014 году Абакар Абакаров стал инициатором проведения митинга "Против исламофобии и кавказофобии" в самом центре Москвы – на Манежной площади. Демонстрация планировалась на 1 миллион (!) участников. Поводом послужили события в Бирюлёво, где местные жители подняли бучу после убийства русского парня мигрантом из Азербайджана. Абакаров заявил, что Манежная площадь, известная по выступлению националистических сил в 2010 году, должна из "символа раздора и агрессии" стать "символом согласия и примирения". Эти речи транслировались по федеральному телеканалу ОТР.
"Борца с ксенофобией" вовсю тащили наверх системные либералы. В октябре 2013 года Абакаров присутствовал на Гайдаровских чтениях и выступал с докладом, где, в честности, заявил, что "главной проблемой в Дагестане является радикализация молодежи, её уход «в лес»". Развивал наш "герой" правозащитную деятельность, выгораживал арестованных выходцев с Северного Кавказа – например, адвоката Мурада Мусаева, ранее защищавшего ответственных за гибель Юрия Буданова, а также одиозную банду Цапков. Выступал на "антифашистском" митинге в Махачкале на фоне сцены, где было написано буквально следующее: "Буданов, Ульман, Рогозин, Асад… наследники Гитлера". Президент Сирии в этом перечне стоит неслучайно, ведь он стоит как кость в горле у всех исламских фанатиков и адептов международных террористических организаций.
В 2015 году Абакар Абакаров всячески приветствовал создание очередной структуры ФАДН (Федерального агентства по делам национальностей), которая за бюджетные средства проводит мероприятия вроде конференции "Мигранты – связующее звено между странами". Казалось, ничего не может разрушить успешную карьеру, но в 2016 году у общественника возникли проблемы с правоохранительными органами. Скрылся Абакаров сначала в "нэзалэжной", получил там вид на жительство и начал собирать вокруг себя сторонников террористической структуры "Хизб ут-Тахрир"**. В данный момент господин Абакаров проживает в Стамбуле, откуда пытается расшатывать Северный Кавказ.
Биография администратора экстремистского канала "Утро Дагестана" весьма показательна и красноречива. На этом примере мы можем понять следующее. Вся прежняя система работы в сфере межнациональных отношений имеет огромное количество проблем. Она не решает ключевые вопросы для нашей страны, заигрывает с откровенными экстремистами и не способствует консолидации народов России вокруг русского языка, русской культуры и государствообразующего народа.
Надеемся, резонанс дагестанского дела не позволит спустить на тормозах тему борьбы с исламским экстремизмом, его сетями влияния, в том числе легальными и полулегальными (вроде ММА-клубов, незарегистрированных молельных домов и тому подобного). Москва должна занять самую жёсткую позицию и поддержать главу Дагестана Сергея Меликова в борьбе за светский характер региона. Дать полный карт-бланш на наведение порядка и выкорчёвывания с корнем всего фундаменталистского, что там шевелится и маскируется под невинных агнцев.
* Признан иностранным агентом и внесён в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга.
** Организация признана террористической и запрещена на территории России.