Найти тему

ГРЕТЬ В ПОЛНУЮ СИЛУ

ИНТЕРВЬЮ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ООО «ЭНЕРГО-РЕСУРС» МИХАИЛОМ СИДОРОВЫМ

– Начался новый отопительный сезон. Насколько ваша компания к нему готова? Причем не только в Приозерске, но и районе – ведь вы обслуживаете 80 % района, десятки тысяч человек.

– Ну насчет 80 % вы погорячились. В нашей эксплуатации находится 6 муниципальных образований Приозерского района – 15 теплоисточников и порядка 100 км труб. Наша компания образована в 2008 году, и начало ей положено со строительства теплоисточника № 1 города Приозерска, в 2018 году предприятие приобрело статус единой теплоснабжающей организации по г. Приозерску. Мы понимаем, насколько важно обеспечить тепло и комфорт для десятков тысяч наших жителей, и поэтому мы всегда готовимся к этому периоду заранее и с полной ответственностью. Подготовка к новому отопительному сезону начинается еще до окончания предыдущего. Отмечаем «слабые» места, строим план работ на лето, проводим обследование и испытание систем, обеспечиваем запас топлива перед началом нового сезона, поэтому – да, действительно, мы рады сообщить, что наша компания вошла в новый отопительный сезон в Приозерском районе.

– С какими сложностями столкнулись при подготовке, как их решили?

– Одной из проблем является выбор надежных контрагентов, обеспечивающих поставки материалов и оборудования. Мы предприятие «регулируемое», поэтому механизм отлажен, закупаемся в соответствии с 223-ФЗ «О закупках…». Нам удалось найти поставщиков, отвечающих нашим критериям по срокам и качеству, что позволило произвести своевременное выполнение всех необходимых работ.

– Как выстроены механизмы мониторинга запуска тепла?

– Как видите, кабинет генерального директора оборудован не хуже, чем центр управления полетов. (фото мониторов). Аналогичные системы мониторинга присутствуют также у других служб (исполнительный директор, диспетчер и другие). Соответственно, на мониторах мы «в прямом эфире» видим показатели, необходимые для оперативного реагирования: температуру воздуха, давление в системе отопления, температуру теплоносителя на входе и выходе. Этот комплекс позволяет контролировать качество поставляемой тепловой энергии, оперативно реагировать на отклонения параметров и ликвидировать нарушения. Кроме того, мы регулярно проводим проверки на всех наших объектах теплоснабжения, чтобы убедиться в их исправности и надежности.

-2

– В социальных сетях были претензии в адрес ООО «Энерго-Ресурс» за затягивание процесса пуска тепла в железнодорожный район города. Насколько они были обоснованы и как вы справились с ситуацией?

– Порой жители не разбираются в ситуации, а обращают свой гнев к тем, кто ближе.

Наше предприятие является эксплуатантом муниципального имущества – тепловых сетей г. Приозерска. В рамки наших полномочий входит поддержка работоспособного состояния сетей, устранение аварийных ситуации и направление собственнику – городу – информации об аварийных участках.

При эксплуатации объектов теплоснабжения на участке теплотрассы от УТ-24 до УТ 29 г. Приозерска неоднократно зафиксированы аварийные ситуации, что подтверждено аварийными актами в 2020, 2022 и 2023 годах. А по окончании отопительного сезона 2022/2023 годов в результате проведения летних испытаний на прочность и плотность тепловых сетей участок не выдержал испытания и признан аварийным. Причиной этому является крайняя изношенность, а также, ввиду коррозии, отсутствие герметичности. После нашего обращения в администрацию города были объявлены торги и выбран подрядчик – ООО «Роспромстрой» из Санкт-Петербурга. Перед подрядчиком стояла трудновыполнимая задача – закупить материалы и провести работы в предельно сжатые сроки.

Когда ситуация приобрела критическое социальное напряжение, подрядчик обратился к нам за содействием. Мы вывели на объект 12 сварщиков, слесарей и иных специалистов, которые работали на объекте два дня, что позволило общими усилиями завершить работы и запустить тепло.

Усилия компании не остались незамеченными в социальных сетях, и даже хейтерам пришлось признать это «молчаливым согласием». Сотрудники ООО «Энерго-Ресурс», принимавшие непосредственное участие в проведении работ, представлены к награждению почетной грамотой комитета по ТЭК ЛО.

Отдельно хотелось бы отметить, что в соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг жителям, которые вынуждены были терпеть неудобства в виде отсутствия отопления и горячей воды, будут сделаны перерасчеты платы за коммунальную услугу.

-3

– Как вы в целом оцениваете технический уровень инфраструктуры, обеспечивающей подачу отопления в Приозерске и районе? Насколько мы застрахованы от серьезных аварий?

– Как правило, серьезные аварии на системах теплоснабжения происходят из-за человеческого фактора или из-за износа оборудования. Наша компания проводит регулярную проверку сотрудников и их обучение. А вот с инфраструктурой не так просто, по некоторым объектам отсутствует даже просто актуальная информация об их техническом состоянии. Аварийный ремонт систем и оборудования не решит проблему в комплексе, поэтому мы постоянно работаем над улучшением нашей системы отопления и повышением ее надежности.

В настоящее время наши предложения по заключению концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, направлены в Запорожское и Раздольевское сельские поселения. В отношении г. Приозерска просчитано технико-экономическое обоснование, и в этом году также планируется обращение с инициативой о заключении концессионного соглашения. Указанное позволит планировать и реализовывать мероприятия по развитию системы теплоснабжения на годы вперед.

-4

– Как идет взаимодействие с УК и ТСЖ?

– Наша компания активно сотрудничает с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья в Приозерске и районе. Мы работаем в плотной связке, обмениваемся информацией о состоянии системы отопления, проводим консультации по вопросам теплоснабжения, начисления и т. п. Мы стремимся к тому, чтобы наше сотрудничество было эффективным и взаимовыгодным.

– Есть ли финансовая задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающей организацией? Могут ли долги стать причиной задержки подачи тепла в дома?

– В настоящее время взаимодействие между нами и жителями происходит посредством прямых договоров. То есть начисление управляющим компаниям происходит только на ресурс за производство горячей воды и обслуживания общедомового имущества. Поэтому задолженности управляющих компаний не могут являться самостоятельной причиной задержки подачи тепла.

Между тем, если жители не будут платить…

– Недавно в печати была информация, что комитет по ТЭК с августа приостановил выплаты субсидий ресурсоснабжающим организациям, которые дают жителям тепло и горячую воду, «в связи с полным расходованием бюджетных ассигнований, выделенных в 2023 году на субсидии по межтарифной разнице». Как вы справляетесь с ситуацией?

– В первую очередь нужно разъяснить читателям, что такое субсидия на межтарифную разницу. Тарифы на тепло и горячую воду для населения ниже, чем для коммерческих организаций. Указанную разницу компенсирует государство. Субсидии, компенсирующие межтарифную разницу, являются существенной долей нашей выручки. Несмотря на это, мы не можем подводить жителей. С контрагентами договариваемся о переносе сроков оплаты, привлекаем кредитные денежные средства.

-5

– Немного отойдем от отопления. Тепло – оно ведь не только в трубах и батареях, но и в сердцах. Знаем, что ваша компания постоянно оказывает помощь и поддержку ребятам, воюющим в СВО, творческим коллективам, детям, нуждающимся. Почему вы это делаете?

– Действительно, мы как компания стараемся активно участвовать в жизни общества и поддерживать те инициативы, которые способствуют его развитию, но не делаем из этого события. Считаю, что бизнес должен вносить свой вклад в развитие общества и улучшение жизни людей, особенно тех, кто нуждается в поддержке.

Часть наших сотрудников были призваны по мобилизационному призыву, некоторые ушли добровольно, несмотря на имеющеюся бронь как сотрудника предприятия, обеспечивающего жизнедеятельность. Да и мои товарищи находятся «за ленточкой». В подобных обстоятельствах мы не можем остаться в стороне. Мы, как по собственной инициативе, так и по призыву, формируем помощь для наших ребят.

Надеюсь, что наш пример вдохновит другие компании на участие в социальных проектах, что поможет сделать мир лучше и добрее.

Беседовала Татьяна Чумерина