Заказать продукты на дом, проконсультироваться у врача онлайн, получить образование дистанционно — в современном мире мы привыкли к тому, что многие вещи можно получить, не вставая с дивана. А можно ли так же оформить ипотеку? Оказывается, да. О том, как сделать это безопасно, читайте в этом материале.
• Выберите надёжную кредитную организацию
- Изучите всю доступную информацию о банке. Если банк существует уже много лет и всё это время успешно ведёт финансовую деятельность, это хороший показатель. Минимальным сроком можно считать пять лет постоянной работы.
- Если владельцем акций банка является государство, вы можете быть спокойны относительно его легальности.
- Финансовые активы банка должны внушать доверие. Лучше всего если он входит в топ-100 крупных банков.
- Большая сеть отделений и банкоматов на территории всей страны или в регионах, где предоставляются услуги, — также показатель надёжности.
• Изучите условия кредитования
- Попросите сотрудника банка сделать для вас расчёт. Необходимо знать не только процентную ставку по ипотеке, но также полную стоимость кредита с учётом выплаты процентов.
- Тщательно изучите все условия, включая дополнительные комиссии, которые обычно прописываются мелким шрифтом в конце договора.
- Узнайте условия страхования кредита: является ли страховка обязательной и включена ли она в стоимость, или её нужно будет оплатить отдельно.
• Подайте заявку
- Если вы имеете необходимый уровень дохода и рабочий стаж (не менее 3 месяцев на текущем месте работы, не менее года за последние 5 лет), ваша заявка будет принята. После этого сотрудник банка свяжется с вами и обсудит все детали и дальнейшие действия.
• Получите документ об оценке квартиры
! Если вы покупаете квартиру на этапе строительства по договору долевого участия (ДДУ), этот отчёт делать не нужно.
В случае приобретения готового жилья по договору купли-продажи, нужно получить документ об оценке квартиры. В нём должна быть указана рыночная стоимость объекта недвижимости. Этот документ вы предоставляете банку.
Рыночная стоимость складывается из ряда факторов:
- Качество инфраструктуры и района, где находится здание;
- Благоустройство придомовой территории;
- Возраст и состояние здания;
- Материалы (кирпич, железобетон и т. д.);
- Тип постройки (монолитные, панельные, блочные и т. д.);
- Наличие балкона или лоджии;
- Возможность перепланировки (она зависит от количества и расположения несущих стен);
- Качество ремонта;
- Вид из окна;
- Спрос на недвижимость в момент оценки.
Изучив все эти факторы, оценщик сравнивает квартиру с аналогичными предложениями на рынке и определяет рентабельность. Заказчику выдаётся отчёт.
В отчёте содержатся:
1. Информация об оценщике;
2. Паспортные данные заказчика;
3. Подробные характеристики объекта, на основании которых была определена рыночная стоимость (описанные выше);
4. Данные анализа рынка недвижимости;
5. Рыночная стоимость;
6. Ликвидационная стоимость (минимальная цена, по которой объект недвижимости может быть продан);
7. Дата оценки.
К отчёту прилагаются фотографии квартиры и копии документов.
Оценка обычно занимает от нескольких дней до недели и считается действительной полгода с указанной даты.
Оценщика может предоставить банк, либо вы можете найти его сами. При этом нужно обратить внимание на его квалификацию и наличие аккредитации в выбранном банке-кредиторе.
Оценщик должен иметь:
1. Специализацию, подтверждённую дипломом;
2. Членство в саморегулируемой организации оценщиков;
3. Полис страхования гражданской ответственности.
Документы, которые необходимы для оценки квартиры:
- Паспорт;
- Право собственности на жильё;
- Государственная регистрация;
- Технический паспорт.
• Получение ипотеки
После того, как все необходимые документы будут предоставлены банку, останется только получить одобрение выбранного объекта и оформить договор. При покупке квартиры от ГК ИНСИТИ вы можете взять ипотеку в одном из наших банков-партнёров, в число которых входят крупнейшие банки страны, поэтому получить кредит вы сможете быстро и легко.