erid: 2VtzquyLVta
Рынок умных устройств и интеллектуального освещения расширяется с каждым годом. Стремительное увеличение спроса на эти товары началось в 2020 году с семикратного роста показателей. Далее каждый год стабильно набирается еще 20-30%. Это связано с тем, что интеллектуальные устройства становятся более доступными, простыми в управлении, имеют более широкий функционал и позволяют экономить электроэнергию. Что очень важно для ритейла, т.к. именно затраты на свет составляют значительную часть расходов на работу торговой площадки.
Рынок розничной торговли многое пережил за последние 3 года. Однако, начиная с 2021, наблюдается стабильный подъем показателей, обусловленный возобновлением потребительского спроса к товарам различных категорий. В 2023 году прогнозируется рост на 5,3%. Причем наибольшие показатели в нашей стране демонстрирует сегмент непродовольственных товаров: одежда, обувь, техника, косметика.
Ритейл оценил преимущества интеллектуальных технологий и активно использует их для сокращения расходов, увеличения лояльности аудитории, повышения привлекательности продуктовых залов и многого другого. Так сеть «Лента» с помощью возможностей видеоаналитики смогла сократить на 13% время, которое покупатели проводят в очередях, и увеличить количество довольных клиентов на 11%.
В нашей новой статье мы расскажем о возможностях автоматизации освещения и об особенностях интеллектуальных светильников, а также о том, что может дать умное освещение ритейлу прямо сейчас.
Автоматизация существующего освещения и особенности умных светильников
Освещению в ритейле уделяется особое внимание: именно оно позволяет показать товары в наилучшем виде. Многие торговые площадки уже укомплектованы различными видами светильников, поэтому перейти сразу на умное освещение им будет сложно.
Именно для этого переходного периода можно воспользоваться возможностями автоматизации освещения с помощью устройств системы умного дома. Такими устройствами могут быть различные контроллеры, датчики, блоки управления, шлюзы и элементы управления: умные беспроводные выключатели, диммеры, сценарные панели и т.д. Например, магазины Магнит экономят электроэнергию, используя контроллеры для автоматизации работы вывески: она включается на закате и выключается на рассвете. Та же система по расписанию выключает весь свет в неиспользуемых помещениях после закрытия магазина.
Подобным образом можно автоматизировать работу существующего освещения в примерочных и подсобных помещениях, совместив работу обычных светильников и ламп, а также шлюза, датчика присутствия и блока управления. Датчик присутствия будет постоянно сканировать пространство, а обнаружив человека, включит свет практически моментально и не выключит его, пока человек не выйдет из помещения. Его отличие от датчика движения в том, что даже если человек стоит неподвижно, датчик присутствия «понимает», что в помещении кто-то есть, и оставляет свет включенным. Благодаря этому можно значительно сократить расходы на электроэнергию: если в примерочной нет клиентов, свет там гореть не будет.
Со временем при желании ритейл может перейти и на умное освещение, созданное по последним технологиям. Кроме возможностей управления оно обладает и некоторыми другими преимуществами:
- Долгий срок службы. Умные светодиодные светильники могут проработать от 20 до 50 тысяч часов, для сравнения — срок службы люминесцентных ламп — до 15 тысяч часов.
- Здоровье глаз. Светодиодные умные лампы светят равномерным светом без синего излучения, бликов и мерцания, которые утомляют глаза и могут вызывать мигрени. Равномерный свет выглядит более естественным и приятным для человека и ассоциируется с дневным светом.
- Совместимость с техникой. Благодаря отсутствию бликов и мерцания посетители магазина смогут делать качественные фото и видео на свои смартфоны. А создав фотозону в самом магазине, можно получить хороший UGC-контент, то есть контент, созданный покупателями.
- Wow-эффект. Новые разработки в мире умного освещения могут дополнить необычный интерьер магазина, например, светильник Yeelight Rooflight, представляющий собой реалистичную имитацию мансардного окна.
Что может сделать умное освещение для ритейла?
Торговые центры работают по 12 часов 7 дней в неделю, а магазины нередко открыты 24/7. При этом все помещения нужно держать в чистоте, хорошо отапливать и освещать. Это требует большого количества ресурсов. И затраты на освещение составляют существенную долю от общих расходов на содержание торгового помещения. С помощью систем умного света можно оптимизировать потребление электроэнергии и сократить расходы, не только не теряя в качестве освещения, а делая его более многофункциональным и интересным для покупателя.
Системы беспроводного интеллектуального освещения помогают:
- Экономить электроэнергию. Умные светильники в сочетании с датчиками освещенности или датчиками присутствия круглый год будут регулировать параметры освещения в помещении в зависимости от наличия или отсутствия естественного света. Торговое помещение будет хорошо освещено без перерасхода электроэнергии. А в помещениях, где свет не должен гореть постоянно, он будет работать только в присутствии человека.
- Стимулировать продажи. Возможность тонкой настройки параметров света позволяет создать позитивную и расслабленную атмосферу в помещении, например, с помощью теплого, равномерного и мягкого освещения. Покупатели захотят не только провести в магазине как можно больше времени, но и вернуться за новыми покупками.
Хорошее освещение без бликов и с высокой цветопередачей позволяет потребителям рассмотреть каждую деталь товара и быстрее принять решение о покупке. А возможность зонировать пространство в магазине, создавая островки внимания, позволяет сделать акцент на новой коллекции или изменившейся выкладке товаров. Новую выкладку также можно выделить, настроив новые световые сценарии, для которых не требуется менять элементы освещения.
Очень важным является освещение в примерочных, ведь именно там принимается 60% решений о покупке. Приятное равномерное освещение, при котором и сам человек и приобретаемые товары будут выглядеть наилучшим образом, это отличный стимул для покупки. - Контролировать работу устройств на расстоянии. Можно проверить все ли освещение выключено, внести корректировки в настройки, создать сценарии освещения под различные задачи бизнеса в любое время.
- Решать типовые задачи. Например, поставить мастер-кнопку, нажав на которую уставший сотрудник в конце дня сможет погасить весь свет в зале и подсобных помещениях. А его начальство на расстоянии сможет проверить, что все сделано. Теперь, чтобы добиться этого, нет необходимости физически связывать все источники света с мастер-кнопкой проводами.
- Сделать помещение более стильным. Стильные и минималистичные умные светильники подойдут к любому интерьеру. Существует множество разновидностей светильников различной конфигурации: трековое освещение, спотовые и потолочные светильники, светодиодные ленты и т.д.
Выводы
Интеллектуальное освещение может помочь ритейлу со множеством задач, начиная с экономии электроэнергии и демонстрации технической продвинутости магазина и заканчивая возможностью создать правильное настроение и простимулировать продажи, обратив внимание посетителей на те или иные товары. Причем полностью менять все светильники не нужно, можно начать с небольших автоматизаций освещения, а после уже перейти на интеллектуальные устройства.
С любыми вопросами вы можете обратиться к специалистам diHouse gotorussia@di-house.ru.
Реклама ООО "ДИХАУС" ИНН 7709751313