У одного штата есть решение
Округи тратят миллионы долларов на образовательные технологии, которые никогда не используются. Требуя обучения и ставя компании на крючок в финансовом отношении, штат Юта нашёл лучший способ.
Автор Стивен Йод
В прошлом году ученики детского сада Брэнди Питтс боролись с программой, призванной помочь им с математикой. Предполагалось, что этот инструмент позволит учителям адаптировать обучение к потребностям отдельных учеников, но даже дети, у которых были хорошие математические навыки, не преуспевали.
На тренинге этим летом Питтс, учитель начальной школы Окдейла в Сэнди, штат Юта, узнал, почему: программа работает лучше всего, когда учителя контролируют детей, а не отправляют их выполнять упражнения самостоятельно. Ее школа получила лицензии на бесплатное программное обеспечение в рамках финансируемого государством проекта, но вначале она пропустила официальные инструкции по использованию программы, потому что была больна.
«Часто в сфере образования нам приходится во всем разбираться самостоятельно», — сказала она. «Но, пройдя такое обучение, я гораздо больше воодушевлена тем, что могу улучшить свое преподавание».
Школьные системы ежегодно тратят десятки миллиардов долларов на образовательные технологии, но большая часть этих денег тратится впустую. Преподаватели, которые редко обучаются работе с программным обеспечением, часто оставляют продукты неоткрытыми или неиспользованными. Между тем, учитывая, что на рынке представлено более 11 000 продуктов в области образовательных технологий, а компании иногда делают экстравагантные заявления об их эффективности, часто невозможно определить, какие продукты работают, а какие нет.
Но после долгих проб и ошибок в штате Юта разработали систему, гарантирующую, что деньги, которые округа тратят на образовательные технологии, действительно приносят пользу ученикам. Программа грантов штата на программное обеспечение для персонализированного обучения математике для K-12, созданная в 2013 году, требует от компаний, занимающихся образовательными технологиями, обучать таких учителей, как Питтс, работе с их продуктами, а также обязывает предприятия кредитовать штат, если лицензии никогда не используются. Эксперты говорят, что это многообещающая модель для облегчения некоторых проблем, с которыми сталкиваются образовательные технологии.
Это «стимулирует большую подотчетность», — сказал Тал Хавиви, старший директор по отраслевому партнерству Международного общества технологий в образовании, которое объединяет преподавателей и поставщиков образовательных технологий. Хотя он не знает о том, что другие штаты делают что-то подобное в таком масштабе, он сказал, что среди школьных округов растет движение за заключение контрактов, которые требуют от поставщиков образовательных технологий показывать результаты до того, как им заплатят.
По словам Кейта Крюгера, генерального директора Консорциума школьных сетей, который представляет лидеров школьных технологий, это движение не может расти достаточно быстро. По его словам, во время пандемии школьные системы резко увеличили количество используемых ими программных продуктов, поскольку компании предлагали бесплатные подписки на ограниченный период времени, а федеральное правительство осыпало округа экстренным финансированием, сказал он. Но многие товары были не высокого качества.
«Приближается расплата, поскольку финансирование пандемии закончится в следующем году», — сказал Крюгер. «Школьным округам придется сделать выбор».
Законодательное собрание штата Юта создало персонализированную программу обучения в ответ на опасения, что учащиеся отстают по математике. В рамках проекта будут определены программы, демонстрирующие улучшение успеваемости учащихся по математике, и будут предоставлены бесплатные лицензии школьным округам, подавшим на них заявки.
Но поначалу мало кто из учителей обратил на это внимание. По словам Кларенса Эймса, который координирует проект Центра действий STEM, созданного в соответствии с тем же законодательством, в середине первого учебного года проекта, 2014–2015, было использовано всего 9 процентов выданных лицензий. Поэтому, начиная со второго года обучения, центр начал требовать от компаний-разработчиков программного обеспечения предлагать очное обучение учителям в каждой участвующей школе, прежде чем им заплатят.
Центр действий STEM внес и другие изменения. Поскольку администраторы районного уровня обычно запрашивали программное обеспечение, школьный персонал часто не знал о них или узнавал о них слишком поздно, чтобы учителя могли пройти обучение. Итак, центр начал требовать, чтобы руководители округов, окружные директора по информационным технологиям и директора школ подписали соглашение. Центр также сдвинул сроки получения школами программного обеспечения — с августа на февраль — чтобы у учителей было достаточно времени для тестирования продуктов перед новым учебным годом.
Кроме того, Эймс переписал технологические контракты, требуя от компаний вернуть в проект все неиспользованные лицензии для использования в следующем учебном году. Система работает как гарантия возврата денег, ставя поставщиков услуг на крючок в финансовом отношении.
По словам Эймса, из-за этих требований некоторые компании отказываются от партнерства. Обучение на месте стоит дорого. «Это вызов для нас как для отрасли, потому что компании обычно так не делают», — сказал Чарльз Уорд, вице-президент образовательной технологической компании Derivita, базирующейся в Солт-Лейк-Сити. «Но я думаю, что это нам предстоит выяснить».
В период повышенного внимания к образовательным технологиям результаты усилий Юты заметны. Поскольку центр изменил свой подход, 100 процентов лицензий на программное обеспечение в участвующих округах открыты и используются.
Штат также добился прогресса в оценке того, какие математические программные продукты коррелируют с улучшением успеваемости учащихся. Собирая данные в течение почти 10 лет, команда STEM Action выявила девять математических инструментов, которые оказывают статистически значимое влияние на успеваемость учащихся.
Для студентов, использующих одобренное проектом программное обеспечение, преимущества были реальными. Оценка 2019 года показала, что учащиеся, которые использовали такие инструменты по полчаса или более в неделю, имели примерно на 57 процентов больше шансов проверить свои знания по математике на государственных стандартизированных тестах по математике, чем группа сравнения, которая их не использовала.
По словам Эймса, во время пандемии, когда обучение перешло в онлайн-режим и школьные округа в других местах бросились искать проверенные технические инструменты для обслуживания учащихся, у Юты было преимущество благодаря списку утвержденных поставщиков услуг, сказал Эймс. Когда возникла чрезвычайная ситуация, штату не пришлось искать поставщиков, чья продукция доказала свою эффективность.
Это, возможно, отразилось на результатах тестов: во время пандемии результаты учащихся четвертого и восьмого классов по математике на общенациональных тестах упали, но это падение было меньшим, чем в большинстве штатов. Эймс осторожно делает выводы, но говорит, что математическое программное обеспечение, вероятно, сыграло роль в предотвращении падения показателей Юты.
Но многое зависит от отдельных учителей: те, чьи ученики более регулярно используют программное обеспечение, получают лучшие результаты.
Хайди Уотсон, преподаватель математики в начальной школе Норт-Парк в городе Тремонтон, говорит, что обучение использованию образовательных инструментов неоценимо. По ее словам, используя данные программы, учителя могут диагностировать проблемы отдельных учеников и более эффективно работать с ними в небольших группах. Учителя также научились уточнять свои задания, например, предлагая ученикам выполнить три модуля, а не тратить 20 минут на работу с программным обеспечением.
Некоторые считают, что технические инструменты должны минимизировать роль учителей. Лидер штата однажды предложил полностью перейти к программному обучению, чтобы исключить преподавателей, назвав их «слабым звеном», вспоминает Эймс.
Но, во всяком случае, данные штата Юта показывают, что, несмотря на растущую сложность технических инструментов, преподаватели нужны больше, чем когда-либо, сказал Эймс. «100 процентов наших данных указывают на то, что это неточно», — сказал он по поводу аргумента о том, что ценность учителей ограничена. «Самая важная переменная — это учитель, несмотря ни на что».
Эймс сказал, что он слышал от некоторых других штатов и округов, которые интересовались моделью Юты по управлению образовательными технологиями. Несколько лет назад Агентство образования Техаса переняло практику Юты, требуя от участвующих школьных округов использовать только проверенные агентством программные инструменты, которые демонстрируют доказательства улучшения результатов учащихся на государственных тестах.
Этой осенью у Питтса дела в преподавании математики идут лучше. Она только что попросила своих учеников пройти первый тест по программному обеспечению, и, поскольку она лучше понимает программу, она может лучше использовать эти результаты, чтобы определить конкретную помощь, которая нужна каждому ученику. Она также знает, где на веб-сайте компании можно найти инструкции, в том числе функцию, которая позволяет ей в режиме реального времени получать советы других учителей о том, как они их используют, о чем она не знала в прошлом году.
Самое главное, она видит, насколько инструмент соответствует ее инструкциям. «Это не обучение для вас», — сказала она. «Это инструмент для поддержки вашего преподавания».