Шли от музея Алексея Толстого по улице Фрунзе. Увидели невдалеке - бронзовый человек сидит на скамейке. Ага, ещё одна уличная скульптура. Подошли ближе, да это Эльдар Рязанов! Значит рядом его музей.
Светлый трёхэтажный дом с ажурными кованными решётками на балконах. Здесь в 1927-м году родился будущий знаменитый режиссёр. Затем семья переехала. Сюда же родители с двумя сыновьями вернулись во время эвакуации в 1941-м и прожили в этом доме год.
У входа бронзовая вывеска в форме чеканной кинокамеры сообщает, что это "Музей Эльдара Рязанова". У двери под аркой крадётся картонный Юрий Деточкин.
Сразу за дверью встречают картонные Эльдар Рязанов и Людмила Гурченко, со своей фантастической осиной талией.
Решение открыть в этом доме музей было принято в 2016-м году, а в 2018-м сюда пришли первые посетители.
По последней музейной моде здесь можно открыть ящик комода и увидеть вещь, принадлежавшую Рязанову. Мне больше нравится старая форма показа, под стеклом.
На столешнице комода нарисована карта исторического района Самары и отмечены места, связанные с именем Рязанова. Можно взять наушники, воткнуть штекер в гнездо на карте и услышать, чем место на карте напоминает о режиссёре.
Одно из знаковых мест на музейной карте - городская филармония. Эффектное здание в стиле модерн постройки семидесятых годов девятнадцатого века. Когда-то на месте стоянки приезжих цирков купцы братья Калинины построили это здание и назвали его театр-цирк "Олимп". Здесь действительно давались и театральные и цирковые представления. В 1940 году в этом здании была организована Самарская филармония. Эльдар, будучи подростком, часто посещал филармонию, благо она недалеко, через улицу перейти наискосок. Очень нравилась парню музыкальная комедия, оперетта. Впоследствии именно этот жанр - музыкальная комедия, только в кино, прославил режиссёра.
Музей небольшой, экспонатов немного, но я не пожалел, что мы сюда пришли.
Здесь можно поднять трубку телефона и услышать, как героиня одного из фильмов обращается к вам. Вы прекрасно знаете эти слова, но услышать их в трубке телефона - неожиданно забавно.
На диване лежит картинка, из которой понятно, как создавались сценарии известных рязановских комедий. Сценарист Брагинский пишет, а Эльдар Рязанов лёжа на диване фонтанирует идеями, вносит в канву детали, которые сделают его фильмы уникальными. Рисунок шуточный, но принцип работы ясен.
Помимо телефона, в музее есть дверные звонки. Если нажать на кнопку, то из-за двери раздастся голос одного из персонажей, знакомый по какому-нибудь рязановскому фильму.
Рад, что побывал в этом музее. Рад, что в моём мозгу образовалась нейронная связь между информацией о городе Самаре и об одном из двух самых крутых советских комедийных режиссёров семидесятых- восьмидесятых годов двадцатого века.