Найти тему

Ребёнок отказался от кружка: настаивать, чтобы продолжал, или пусть бросает?

Оглавление

Ребёнок в начале учебного года попросил, чтобы его записали на хоккей. Родители с радостью согласились: заплатили за учёбу, купили экипировку, ждут будущих побед, а ребёнок через месяц вдруг говорит: я всё бросаю. Замените «хоккей» на любое другое занятие и вы узнаете свою ситуацию. Но что делать родителям: пойти на поводу у ребёнка или настаивать? Давайте разбираться.

Первым делом надо выяснить, почему ребёнок бросает то, что ему ещё вчера нравилось. Возможно множество вариантов, но вам надо докопаться до истинного. За ответом «разонравилось» может скрываться что угодно.

Изначально не было мотивации

Это одна из частых причин смены кружка в начале занятий. Ребёнка увлекла картинка, внешняя сторона деятельности. Например, он видит, какие крутые ребята играют в хоккей, как у них ловко получается ездить на коньках, как их почитает публика.

Но когда дело доходит до тренировок, оказывается, что всё не так просто: будут синяки, ноющие мышцы, крики тренера, придётся ездить на другой конец города, а чтобы ловко гонять по льду, необходимо учиться года три, а то и больше.

Когда ребёнок бросит хоккей, он увлечётся чем-то другим. Например, картингом, потому что там тоже красивая картинка.

Что делать родителю?

Если подобное происходит из раза в раз, то научите ребёнка отличать увлечение от истинных целей и действовать сообразно. Например, если ребёнок увлёкся рисованием, необязательно сразу поступать в художественную школу. Можно взять онлайн-уроки, походить в школьный кружок.

Давайте ребёнку пробовать. Пусть сходит, посмотрит, оценит силы, но никакую экипировку пока не покупайте.

Попробуйте дать ребёнку «дозаправку», то есть дополнительную мотивацию. Но нельзя заставлять ходить на кружок и ругать ребёнка за несознательность, лень и так далее.

Ребёнок устал

Проанализируйте нагрузку ребёнка. Может быть, она слишком велика: школа, домашка, репетиторы, подготовка к олимпиаде, спортивные кружки, музыкальная школа.

Возможно, в начале года учебная нагрузка была меньше, потом программа стала сложнее, заниматься приходится больше, и ребёнок устаёт. Ещё накапливается стресс, наступает эмоциональное выгорание, бывает хронический недосып.

Поговорите с ребёнком и предложите варианты: он отдыхает или бросает что-то из своих занятий. Можно пересмотреть режим дня, увеличить время на сон и отдых.

Стало сложно

Может быть, ребёнок дошёл до этапа, который сложно преодолеть. Например, когда учишься играть на гитаре, первый сложный этап — постановка открытых аккордов (Am, С, D). Обычно его проходят легко, потому что ещё увлечены процессом. Второй сложный этап — постановка аккордов с барре. На этом месте многие и бросают учёбу, потому что увлечённость уже прошла, а научиться ставить барре и правда сложно.

Но как только вы возьмёте его, дальше обучение пойдёт легче до следующего витка усложнения.

Если ребёнок из-за болезни пропустил кусок обучения, то ему сложно наверстать упущенное. Например, учителя математики рассказывают, что ученики, болевшие на теме переменных, удивляются, почему учитель складывает буквы с цифрами.

Что делать: поддержите на сложном этапе, помогите преодолеть барьер.

-2

Никто не ценит результат

Все ждут от ребёнка, который ходит на кружок, каких-то достижений: макет настоящего самолёта, золотую медаль, картину, сольный концерт. Но реальность такова, что не все становятся чемпионами, а ребёнок может быть увлечён процессом. Он не хочет быть профессиональным гитаристом, но ему нравится звук гитары, поэтому он готов играть дворовые песни на трёх аккордах. В итоге одноклассники могут троллить за странное немодное увлечение, товарищи по кружку снисходительно относиться к средним результатам, а родители и вовсе не замечать усилий или требовать суперрезультата.

Родителям важно поддержать не результат, а процесс и личный рост. Да, ты занял седьмое место по плаванию, но зато в прошлом году плавал только с кругом и не мог продержаться больше 5 минут на воде.

Важна регулярная поддержка от родителей: домашние вернисажи, концерты, присутствие на всех соревнованиях и выступлениях.

Вмешался тот, кого ребёнок уважает

Если ребёнок с увлечением ходил в кружок, добивался результатов, а потом бросил, то, вероятно, вмешался кто-то, кого ребёнок уважает и прислушивается к его мнению.

Например, мальчик занимался балетом, а потом дядя, которого ребёнок уважает, сказал, что бегать в лосинах по сцене не комильфо.

Родителям стоит фильтровать окружение ребёнка, и тот, кто может сказать что-то негативное про лосины, должен беседовать с ним лишь в присутствии родителей.

-3

Что делать родителям: настаивать на кружке или нет?

Если кружок был ошибкой, а не целью ребёнка, то смиритесь и позвольте уйти.

  1. Ребёнок мог просто увлечься.
  2. Пошёл за компанию с друзьями.
  3. Кружок выбрали родители.

Обычно дети уходят из кружка, который выбрали по ошибке, через 1–6 месяцев.

Если же увлечение кружком было долгим, сложилась какая-то карьера, то тщательно выясните причину и работайте над мотивацией, поддержите ребёнка.

Дайте время на «охлаждение». Возможно, ребёнок просто повздорил с кем-то и хочет всё бросить, поддавшись эмоциям.