Как указано в обзоре, рынок онлайн-доставки еды продолжает активно расширяться: к концу 2023 года его объем должен достигнуть $1,02 трлн, а за следующие 4 года при среднегодовом темпе роста в 12,78% он увеличится до $1,65 трлн.При этом сейчас в этом сегменте e-commerce наблюдается некоторое замедление в сравнении с временами, когда во всем мире действовали ограничения, вызванные пандемией: если в 2020 году спрос на интернет-доставку еды подскочил на 55,6%, то в 2022 году темпы роста сократились до 13,2%.Хотя аналитики предсказывают, что в нынешнем году глобальный рынок увеличится на 18,6% в сравнении с предыдущим, по их прогнозам к 2027 году рост замедлится до 7,8%.Изменения емкости рынка онлайн-доставки еды и его сегментах. Источник: ecommerceDB При этом в ближайшие годы должны произойти изменения в пятерке локальных рынков онлайн-доставки еды. Лидеры останутся теми же: первую позицию сохранит Китай, а США будут продолжать удерживать второе место. Однако за ближайшие 4 года Великобритания сначала поднимется с 4-го на 3-е место, а в 2026 году будет вытеснена оттуда Индией. В то же время Южная Корея постепенно опустится на 5-е место.Эксперты отмечают, что сейчас рынок онлайн-доставки продуктов демонстрирует более высокие значения средней выручки в расчете на одного клиента (average revenue per user – ARPU), чем рынок доставки готовых блюд, и в ближайшие годы эта разница будет только увеличиваться.«Одной из причин этого разрыва может быть характер покупок на каждом субрынке. Доставка продуктов обычно состоит из оптовых закупок, включающих в себя множество товаров, что способствует более высокому ARPU. Напротив, доставка еды, как правило, представляет собой более мелкие транзакции с более частыми операциями, что приводит к снижению ARPU», – говорится в анализе.При этом отмечается, что выручка с одного клиента увеличивается в обоих сегментах – постоянный рост говорит о все большей зависимости потребителей от этих услуг, что указывает на положительную траекторию прогноза доходов отрасли.Какие компании преобладают на региональных рынках?В таких регионах, как Северная Америка, Китае, Индии, России, полностью господствуют местные компании. В то же время на Ближнем Востоке рынок захватили международные игроки, а в Центральной и Южной Америке сложился паритет между локальными и интернациональными сервисами. Лидирующие компании в сфере онлайн-доставки еды по регионам в 2023 году. Источник: ecommerceDBНаибольших успехов в глобальном доминировании на рынке заказа и доставки еды добился сервис Uber Eats, запущенный компанией Uber в 2014 году. Свой вклад в укрепление позиций сервиса внесли его стратегические приобретения другого бизнеса (к примеру, сервисы по доставке еды Postmates и алкоголя Drizly), а также расширение спектра его услуг с помощью альянсов с розничными продавцами продуктов питания и компаниями из сферы e-commerce.В исследовании отмечается, что поскольку в ближайшие годы мировой рынок электронной коммерции изменится, еще неизвестно, продолжат ли крупнейшие игроки в сфере доставки еды укреплять свои позиции и вытеснять более мелких игроков, или же региональные компании смогут набрать обороты и увеличить свою долю. доля рынка.
Мировой рынок онлайн-доставки еды вырос до $1 трлн. Как он будет развиваться в ближайшие годы?
10 ноября 202310 ноя 2023
2 мин