Подумаешь, доктор прописал! А я вот на сайте прочитал.... И делает пациент так, как считает нужным. Или вообще ничего не делает. И так заканчиваются более 50% случаев обращений к врачу.
Порой даже из списка назначенных анализов выполняется лишь малая часть. И с полученными результатами пациент не всегда идёт на повторный приём - интернет ближе! Информации здесь, действительно, много, в т.ч. полезной, НО! Чтобы отделить зёрна от плевел, нужна особая компетенция. При её отсутствии формируется суждение, далёкое от истины. Подобно кривому зеркалу, оно будет искажать и подвергать сомнению любые слова специалиста. Подобное противостояние здравому смыслу может закончится печально.
Низкая приверженность лечению (низкий комплаенс) сегодня - одна из основных причин несбывшихся положительных прогнозов.
Как её повысить? Вопрос. В поисках ответа выяснилось, кто чаще всего отказывается лечиться. Оказалось, что это - мужчина! Его характерные признаки:
- возраст - младше 35-ти или старше 65-ти
- уровень дохода ниже среднего
- курящий, выпивающий
- забывчивый, рассеянный
- не доверяющий врачу
Но не он один такой!
Пациенты всех категорий нет-нет, да и уклоняются от лечебного курса. Кто - больше, кто - меньше. Причины:
1. его длительность
2. связанные с ним:
- ограничения (диета, отказ от спиртного, курения и пр.)
- неприятности (боль, горечь, побочные эффекты и т.д.)
- неудобства (приём препаратов строго по часам, 3 раза в день, натощак, прохождение процедур вдали от дома и пр.)
3. дороговизна препаратов
4. сомнение в правильности назначений
5. пессимизм (всё равно не поможет!)
6. ложное смирение (и так жить можно!)
Но даже самые злостные игнорщики врачебных назначений начинают прилежно им следовать, как только:
- снижается качество жизни
- повышается риск её потери
И ничто так не стимулирует к преодолению трудностей на пути к здоровью, как любовь близких и оптимизм самого пациента, в основе которого:
- взаимопонимание с лечащим врачом
- информированность по своей ситуации
- доступность лечения
Берегите себя! Будьте здоровы!