Найти в Дзене

Противостояние усиливается или почему пациенты не следуют назначениям врача

Подумаешь, доктор прописал! А я вот на сайте прочитал.... И делает пациент так, как считает нужным. Или вообще ничего не делает. И так заканчиваются более 50% случаев обращений к врачу.

Порой даже из списка назначенных анализов выполняется лишь малая часть. И с полученными результатами пациент не всегда идёт на повторный приём - интернет ближе! Информации здесь, действительно, много, в т.ч. полезной, НО! Чтобы отделить зёрна от плевел, нужна особая компетенция. При её отсутствии формируется суждение, далёкое от истины. Подобно кривому зеркалу, оно будет искажать и подвергать сомнению любые слова специалиста. Подобное противостояние здравому смыслу может закончится печально.

Низкая приверженность лечению (низкий комплаенс) сегодня - одна из основных причин несбывшихся положительных прогнозов.

Как её повысить? Вопрос. В поисках ответа выяснилось, кто чаще всего отказывается лечиться. Оказалось, что это - мужчина! Его характерные признаки:

  • возраст - младше 35-ти или старше 65-ти
  • уровень дохода ниже среднего
  • курящий, выпивающий
  • забывчивый, рассеянный
  • не доверяющий врачу

Но не он один такой!

Пациенты всех категорий нет-нет, да и уклоняются от лечебного курса. Кто - больше, кто - меньше. Причины:

1. его длительность

2. связанные с ним:

- ограничения (диета, отказ от спиртного, курения и пр.)

- неприятности (боль, горечь, побочные эффекты и т.д.)

- неудобства (приём препаратов строго по часам, 3 раза в день, натощак, прохождение процедур вдали от дома и пр.)

3. дороговизна препаратов

4. сомнение в правильности назначений

5. пессимизм (всё равно не поможет!)

6. ложное смирение (и так жить можно!)

Но даже самые злостные игнорщики врачебных назначений начинают прилежно им следовать, как только:

  • снижается качество жизни
  • повышается риск её потери

И ничто так не стимулирует к преодолению трудностей на пути к здоровью, как любовь близких и оптимизм самого пациента, в основе которого:

  • взаимопонимание с лечащим врачом
  • информированность по своей ситуации
  • доступность лечения

Берегите себя! Будьте здоровы!