Дзен не читает и не смотрит ваши статьи. Ему вообще глубоко сиренево то, о чем вы пишете. Да, есть алгоритмы, которые вычленяют стоп-фразы, ревностно следят за соблюдением требований платформы, но на этом все. Основной потребитель контента – человек. Если ему «заходит» ваше творчество, он будет и читать, и смотреть. Если не заходит – хоть репку пойте, хоть кан-кан пляшите, всё мимо.
На самом деле понять, что читатель хочет видеть на Дзен – просто. Достаточно провести небольшой анализ тех публикаций, что собирают наибольшее число показов. Разбирая Дзен-каналы различной направленности, я вывела для себя несколько пунктов по предпочтениям основной аудитории площадки. И очередная работа с каналом моей читательницы подтвердила каждый из них.
Речь идет о канале «Кудрявый ёж». Несмотря на все усилия автора, статистика блога находится в состоянии постоянного спада: 523 просмотра в октябре, против 38422 просмотров в апреле текущего года. При условии, что число подписчиков в апреле было ниже показателей октября. Темпы публикаций сохраняются, значительных изменений в тематике нет, равно как нет ограничений и предупреждений. Проблема в самом контенте.
Знаю, сейчас, в комментариях пойдут сообщения о том, что Дзен уже давно не тот, что показы зажимают, площадка активно двигает приглашенцев из других соцсетей, давая им возможность раскачать это болото, что простому автору с его качественным материалом нужно искать другие направления для деятельности и т.д. И в очередной раз не соглашусь ни с одним из этих доводов.
Дело в том, что показов у рассматриваемого блога всегда было относительно не много. Лишь несколько публикаций собирали хорошие охваты за счет того, что помогали читателю решить конкретную проблему. Причем проблему реальную, настоящую, насущную: «рисовые дни от отеков», «как убрать холку или вдовий холмик самостоятельно», «похудела на 25 кг после 40, что стало с моей кожей». А вот публикации про «волшебный способ» и «ленивое похудение» не заходят. Почему? Да потому, что фразы здесь слишком общие. Они не цепляют за живое, не выделяют существующую здесь и сейчас боль, от которой нужно немедленно избавиться. Первое, что нужно сделать автору, начать ориентироваться на потребности своей аудитории.
Что на самом деле читатель хочет видеть на Дзен
Читатель на Дзен ищет ровно то же, что и в телевизоре. Какие программы и телепередачи вырываются в ТОП на TV? Новости, политика, кулинарные передачи и Андрей Малахов во всех его ипостасях (не в обиду Малахову). В новости и политику лезть автору Дзен-канала ни в коем случае нельзя. Задавят медиа-гиганты.
Другое дело контент в стиле «Пусть говорят». Сейчас только он и крутится в ленте рекомендаций. НО! Что делать тем авторам, кто пришел не за славой и хайпом, а делиться тем, что их наполняет? Следовать своим принципам и при этом соответствовать ожиданиям читателя!
Вот маленькая шпаргалка по контенту, который принесет рост охватов:
1. Хотите завоевать внимание аудитории – покажите, что остро нуждаетесь в ней. Я сейчас не про все вот эти «подпишитесь», «поставьте лайк», «помогите раскрутить канал», «что вы хотите почитать» и т.д. Я про реальную помощь.
В качестве примера: канал «Кудрявый ёж» построен на том, что его автор активно занимается похудением и делится своими результатами, достижениями. Публика лениво наблюдает, изредка подкидывая лайки. Вдруг, Наталья пишет про то, что разочаровалась в своем стремлении похудеть, что ее ожидания не совпали с действительностью. Вот тут пошло оживление. Всем же нужно сразу высказать свое мнение, поддержать или наоборот утопить поглубже. Пошли лайки, пошла активность, тут же подтянулись показы, новые читатели и все вытекающие плюшки.
Знаете, что больше всего на свете любит наш народ? Советовать! Все знают КАК надо. Не бойтесь показывать свои провалы, неуспехи и слабости. Не бойтесь просить советов. Во-первых, это работает, во-вторых, действительно помогает. Мне, кстати, недавно читатели помогли решить проблему со «съехавшим» текстом, за что я им премного благодарна.
2. Любопытство – привычка, данная нам при рождении. Чаще удовлетворяйте любопытство своего читателя. Давайте ему возможность заглянуть в ваши окна. Рассказывайте о том, что обычно скрывается за кадром. Расскажите, как бездумно потратили деньги, как нарвались на неприятность, как получили нагоняй от начальника, как опоздали, проспали, с соседкой поскандалили… Не просто тарелка с едой и надписью «ужин», а ваши ощущения, было ли вам вкусно, наелись ли вы, не было ли желания пойти к холодильнику и поесть нормальной еды…
3. Умничайте. Да, да. Посмотрите на все эти ролики с лайфхаками, собирающие миллионные просмотры. Порезали губку, чтобы почистить жалюзи, слепили лебедя из покрышки и построили целый дом из пластиковых бутылок… Людям это нравится. А раз это заходит в видео, то зайдет и в текстовом формате. Только тематика публикации должна соответствовать основной теме канала.
4. Несите пользу. В чем ошибка Натальи, автора рассматриваемого канала: она все время говорит о себе и о своих достижениях. Как только она касается читателя и дает ему какую-то пользу, взрыв показов. Возвращается к своей персоне – статистика летит вниз. Чем больше пользы вы даете, тем интереснее читателю.
5. Позвольте примерить ваше платье. Делитесь своими ценностями, взглядами, жизненной позицией. Пользователь обязательно примерит их на себя и, если ваши приоритеты совпадают, он остается с вами надолго, независимо от качества контента и его количества.
6. Позвольте себе посочувствовать. Да, люди любят сочувствовать, сопереживать, поддерживать. Рассказывайте о себе то, что может вызвать подобные чувства и отклик не заставит себя ждать.
7. Осуждение, сплетни, критика – то, что дает большие охваты. Если готовы скатиться в эту нишу – дерзайте. Это самый лучший способ привлечь внимание к вашему каналу.
Вот пожалуй и все, чем я хотела поделиться сегодня, надеюсь была полезна.