Heroes of Might and Magic IV являются для меня любимой игрой в геройской серии. Поэтому именно в ней я хочу проследить, как менялись и эволюционировали юниты фракций Героев Меча и Магии II. Третья часть по механике не сильно отличалась, в то время как четверка уже приобрела некие эволюционные черты. Тем интереснее посмотреть, как разительно изменились существа, практически из оригинальных героев, сквозь призму времени. Не упустим из нашего внимания и вот что: все шесть фракции Heroes of Might and Magic I-II перекочевали в следующую четную номерную часть, отдав своеобразную дань уважению оригиналу.
Обзор преемственности Рыцарь-Обитель здесь.
Обзор преемственности Колдунья-Заповедник здесь.
Обзор преемственности Чародей-Академия здесь.
Обзор преемственность Варвар-Крепость здесь.
Теперь рассматриваем фракцию Чернокнижника, которая в Героях 4 именуется как «Пристанище».
Кентавры
Конемужчины решили не скрывать свой дикий характер и брутальность, ворвавшись к варварам. Для мощного коня нужно и мощное оружие, поэтому кентавры отбросили в сторону лук, взяв в руки копья. Они научились ими не только орудовать в ближнем бою, но и прекрасно метать… ну, как прекрасно? На небольшое расстояние. Зато варвары HoMM4 загнали кентавров в качалку и снабдили хорошим белковым питанием, отчего те нарастили мышцы и ХП. Теперь кентавры стали самыми крепкими существами первого уровня.
Гаргульи
Как только гаргулей не помотало, но в итоге их жуткая внешность пришлась по нраву некромантам. Возможно в чем-то это закономерно, ведь статуи гаргулей в реальной жизни настолько жутко выглядят, и ты понимаешь, что место им только у смерти на побегушках или в союзе с какими-нибудь дьявольскими существами. В четвертых героях гаргульи являются нейтральными существами фракции Смерть, и чуть крепче чем их потомки из HoMM2. Своих основных особенностей они не растеряли: высокая скорость и приличная защита, благодаря каменной коже.
Грифоны
Еще одни бойцы, которых помотало по разным фракциям. Однако меня несколько смущает иерархия грифинов. У чернокнижника они были некими середняками, да, с неплохой атакой, но все равно, не достойно благородных и крупных существ. Все поменялось в HoMM4, где грифоны покрупнели, находясь в войске у друидов. Теперь у них и здоровье приличное и урон. Необузданная ярость у грифоптиц присутствует, и они не оставят ни одного врага без своего «внимания».
Минотавры
В Героях меча и магии произошла революция, и минотавры свергли своих королей. В четвертых героях минотавры - обычные работяги, без какой-либо брони, кроме своих цепей на шее но сбросив их они завоюют весь мир. У них средненький показатель ХП и не самый высокий урон (в основном за счет слабой атаки). Никакими особыми выдающимися боевыми качествами минотавры больше не обладают. Это просто медленные бойцы передовой, которых можно терять без зазрения совести. Правда появилась у минотавров дурацкая способность, которая очень плохо с ними сочетается: шанс полностью отбить топором любую физическую атаку направленную против них. Какие-то гигантские у минотавров топоры, если они могут закрыться ими прямо как домиком. Ей богу, лучше бы просто оставили повышенную мораль.
Гидры
Ну хорошо хоть гидры мутировали в положительную сторону. Четвертые герои подарили гидрам нормальные ноги и хоть какую-то скорость, заодно поставив их на пьедестал ультимативных существ фракции. Все их уникальные особенности: безответная атака и удар нескольких целей разом, остались. Да, в общем-то, и выглядеть гидра стала более внушительно и благородно, а не как пучок гадюк в клубке. Теперь у гидры появилась возможность дойти до вражеского отряда, даже без ускоряющих заклинаний. Хотя, признаюсь, ей все так же жизненно необходима масса усиливающих заклинаний, особенно благословение, потому что разброс урона остался таким же большим: пока одна голова атакует, другая может отдыхать в сторонке и смотреть на бабочек.
Черные драконы
Давайте сразу перескачем от зеленых и красных к черным. Потому что ни первых, ни вторых - в HoMM4 не добавили. Хотя, в какой-то степени, царь драконов относится к зеленым. Перейдя в четвертые герои, черные драконы лишь прибавили в свой мощи, сделавшись теперь точно самым сильным существом в игре. Им все еще требуется прорва ресурсов для постройки, а для уравновешивания, прирост черных драконов уменьшен до одного в неделю, что очень грустно, ведь раньше их прирастало в три(!) раза больше. Поэтому много их вырастить не сумеете - берегите каждого. Все свои сильные способности они перенесли из второй части: полный иммунитет к магии и дыхание огнем на две клетки. А взгляд-то какой у них презрительный!