Глава 2.
Начало ЗДЕСЬ
- Хантер – английское слово, которое переводится как «охотник». Оно происходит от глагола «hunt», что означает охотиться. Таким образом, «хантер» можно определить как человека, занимающегося охотой на диких животных.
***
Впервые о так называемых хантерах упомянул тот самый водитель, получивший множественные травмы неизвестно от чьей руки. Вернее, рук. Глядя на этого сильного, здорового, мускулистого мужчину, трудно было представить, как кто-то в единственном числе может так его отделать. Тем более, ни один перевозчик не выедет на трассу без какого-либо, пусть даже самого примитивного, оружия. Обычно им служила увесистая дубинка, но, бывало, попадались и владельцы кое-чего огнестрельного, хотя, такое случалось очень и очень редко. Слишком много заморочек с получением разрешения на него, да и вряд ли удастся получить, даже предоставив все необходимые документы, на подготовку и сбор которых уходил не один месяц. Результатом, как правило, являлся отказ, который никогда и ничем не объяснялся. Просто из Управления соблюдения законности и правопорядка претенденту приходило электронное сообщение с вердиктом «в праве на ношение огнестрельного оружия отказано». И всё, ни единой мотивировки причины отказа.
Пострадавший водитель был достаточно опытен и, естественно, держал в кабине увесистую дубинку, мало ли что…
События, произошедшие с ним, он помнил лишь отдельными фрагментами, но даже по ним удалось воспроизвести то, во что он вляпался благодаря негласному закону, коим руководствуются все дальние перевозчики: подвезти любого, кто попадётся в безлюдной местности. Как уже упоминалось, Тринадцатый Мир имел кучу проблем, одной из которых была проблема трудовой миграции. Особенно часто родители отправляли из небольших посёлков, коими изобиловал Мир, своих старших детей-подростков наниматься на работу в крупные населённые пункты, чтобы им самим кормиться и хоть как-то семье с младшими детьми помогать. Кто постарше, тот сам уходил пытать счастья в более развитых регионах. Таких вот ищущих счастья перевозчики подбирали всегда. С тем самых пор, как Тринадцатый Мир стал кишеть монстрами.
В тот злополучный день водитель подобрал на трассе парня лет семнадцати. Тот брёл вдоль дороги, выставив руку в сторону, голосуя тем самым всякому, кто проезжает и будет готов подбросить его хоть чуточку.
- Эй, парень! Куда тебе?! – окликнул его мужчина.
- В Корган иду.
- Ого! Неблизкий путь!
- Зато там рабочие на фабрике требуются. Мне работа нужна.
- Садись, подброшу немного, - предложил перевозчик.
- Спасибо! – воскликнул парень, забираясь в кабину. – Мне всё равно, хоть самую малость, а то уже ноги сбил, честное слово.
- Чего это? Неужто никто не остановился? – изумился мужчина.
- Не, это я сам дурак, попёрся через лес, думал путь срезать. Заплутал малость, да и брести через глушь как-то труднее, чем по дороге, - засмеялся парнишка.
- Знамо дело, - согласился водитель. – Ты это, парень… Я тебя до Пларинга подброшу, это не слишком далеко, но после него мне в другую сторону. Зато в Пларинге можешь перекусить, а ещё там большая стоянка наших. Кто-нибудь да и возьмёт тебя в кабину.
- Спасибо! О лучшем я и не мечтал!
- Мечтатель, - снисходительно хмыкнул мужчина. – У тебя хоть пожрать есть на что?
- Есть маленько, - улыбнулся попутчик. – Мама с батей собрали чуток на первое время. А там уж устроюсь на фабрику, зарабатывать начну. А жильё там дают. Красота!
- Да уж, красота…
Мужчина вздохнул, понимая, на какой тяжкий труд подписывается сейчас этот молодой парнишка. Фабрики – самая настоящая соковыжималка. Работают по двенадцать часов в сутки всего с одним выходным. Даром, что жильё дают и кормят в перерыв один раз… Для этих, приходящих из маленьких посёлков, такие условия просто манна небесная. Работа есть, крыша над головой есть, питание какое-никакое тоже, чего ещё желать? Хорошо, хоть стали кормить обедом бесплатно, это уже от Единого Союза пришло. Раньше вообще смена длилась по пятнадцать часов, кормёжки никакой, перерыв крошечный, в общем, долго не выдержать. Теперь хоть смену ограничили да кормить заставили, да ещё за состоянием общежитий следить обязали. Потихоньку что-то улучшается. Может быть, и наладится со временем… Вон, говорят, в исходном мире всего по шесть часов смены с перерывом на целый час и питанием нормальным, да и заработки не сравнить с местными. Но мигрантов там не ждут…
- Я понимаю, чё Вы вздыхаете, - грустно улыбнулся парень. – Не надо. Я сам решил на фабрику податься. Нас, кроме меня, у родителей ещё трое. Прокормить-то их прокормят, и одёжками не обижают. Да вот брат у меня больно умный уродился, учить его надо, а на это деньжата требуются, вот я на фабрику и иду на учёбу ему подработать. Пока он малой ещё, но через пять-шесть лет как раз пора придёт, тогда я уж и подкоплю. Мы всей семьёй копим.
- Хороший ты парень, - тепло улыбнулся водитель.
- Вы тоже хороший человек, дядя, - ответил пассажир.
Дальше ехали в тишине, парнишка задремал, приложив голову к стеклу боковой двери, мужчина улыбнулся, заметив это. Спящий, он выглядел совершенно по-детски. «Эх, фабрика, фабрика… Хорошо, у меня работа нормальная, мои дети никогда не пойдут работать так рано, пусть учатся, профессию получают. А там, глядишь, Единый Союз ещё что-то изменит к лучшей жизни», - размышлял водитель. Постепенно сгущались сумерки, картинка за окном всё больше уходила в оттенки серого цвета. Трасса плавно огибала лесной массив Миргантер. Впереди поворот, перевозчик сбросил скорость и ловко вошёл в него всей многотонной массой своего гигантского грузовика. Буквально через двести метров в свете фар возникло такое, что мужчина сразу же дал по тормозам. Спящий парнишка дёрнулся и открыл глаза.
- Приехали? – спросил он, зевая.
- Нет. Законники что-то тормознули. Непонятно, чего это они тут, возле леса, делают…
От обочины отделились двое и подошли к машине со стороны водительской двери. Один из подошедших был в форме представителя правопорядка, второй в штатском, но одежда немного странная: такая пёстрая, что в лесу его и не разглядеть. Водитель открыл дверь и выпрыгнул им навстречу.
- Приветствуем Вас, - произнёс законник, показывая на планшете своё удостоверение. – Откуда и куда следуем?
- Из Тогнара в Спринвилл.
- Что за груз? Документы на него покажите, - велел мужчина в форме.
Водитель достал свой планшет и вызвал на экран документы на груз, а заодно и свои. Остановившие его лишь на миг слегка склонили головы над экраном и снова взглянули на водителя. Он готов был поклясться, что эти двое даже не прочли то, что он им показал. Краем глаза мужчина, к своему удивлению, заметил, как из леса к обочине подходят ещё трое или четверо человек в такой же камуфляжной одежде.
- А что случилось? Почему меня остановили? – спросил водитель.
- Проверка документов. Причину Вам знать не обязательно, - резко ответил представитель порядка. – Кто это у вас там?
Он кивнул головой в сторону кабины.
- Попутчика взял. Это не запрещено, - дерзко ответил мужчина.
- Не запрещено, - медленно повторил человек в форме, подходя к другой двери.
Парнишка смотрел на него в ожидании вопроса. Второй, что в камуфляже, тоже подошёл и стал рядом, разглядывая пассажира, словно оценивая его.
- Выйдите из машины, - скомандовал представитель порядка.
Парнишка послушно спрыгнул на землю и автоматически достал планшет, вызвав на экран свои документы. Никто из подошедших даже не взглянул на них. Тот, что в форме, скомандовал:
- Вы отправляетесь с нами. А Вы можете продолжать свой путь, - вторая фраза была адресована водителю.
- А в чём дело? – спросил удивлённо парнишка. – Документы в порядке… Зачем мне идти?
- Не советую пререкаться с представителями власти! – рявкнул второй.
Парнишка лишь пожал плечами, спрятал планшет и последовал за мужчинами. Водитель же с удивлением наблюдал, как вышедшие из леса подошли к ним и обступили кольцом. Парню набросили на запястья стяжку и повели в лес. Как потом объяснил водитель, в голове его вдруг что-то вспыхнуло, и он понял, что всё происходящее лишь хорошо организованный маскарад. Только какова цель?
- Эй! А ну, стойте! – рявкнул он, выхватывая из-под сиденья дубинку. – Куда вы его? Что здесь творится, в конце концов?!
Произошедшее далее мужчина помнил лишь урывками. Помнил, как налетел на эту странную компанию, даже успел сбить с ног сразу нескольких. Помнил, как схватил парня и поволок обратно к машине, пока остальные не пришли в себя. Помнил крики и приказы остановиться, но не подчинился, так как угрозы, летящие ему в спину, не имели ничего общего с действиями представителей правопорядка.
- Они все ненастоящие, - прохрипел он, рассказывая пережитое и наверняка имея в виду, что все эти люди выдавали себя за тех, кем не являлись на самом деле.
По словам мужчины, они с парнишкой почти добежали до машины, когда он почувствовал, как железная рука схватила его за плечо. После этого в его рассказе начался совсем уж откровенный сумбур, явно обусловленный травмой, полученной от удара по голове. Как он утверждал, остановил его какой-то тип с так густо исчерченным черными и серыми полосами лицом, что даже черты невозможно было рассмотреть.
- Тебе сказано: стоять! – рявкнул тип. – Парня оставь и убирайся восвояси.
- Ну уж нет! – взбеленился водитель. – Вам, отморозки, я никого не оставлю. Пошёл прочь, пока дубинкой не огрел!
В следующую секунду из-за машины выскочили несколько человек и налетели на него, сбив с ног. Дальше его воспоминания стали совсем уж сумбурными, и беззаветно верить им было бы неразумно. Сначала ему вроде бы удалось отбить парня, и тут же утверждал, что попутчика скрутили и поволокли в лес. Он снова кинулся следом, но его ударили сзади по голове и потащили туда же. Якобы он вырвался и сбежал. А потом рассказ свернул в совсем уж фантастическое русло: из чащи показался молодой мужчина верхом на… монстре!
- Вы уверены? – вежливо переспросил следователь.
- Как и в то, что меня зовут Ровано! - огрызнулся мужчина. – Говорю же: он сидел верхом на монстре и управлял им, как скаковой лошадью!
- Допустим, - кивнул следователь. – А дальше что?
- А дальше, - водитель судорожно сглотнул. – Дальше ему подсадили того парнишку, этот наездник положил его поперёк седла и скрылся в лесу.
Следователь и врач переглянулись, во взглядах обоих читалось одно и то же: пациента следует показать совсем другому специалисту. Медик сделал едва заметный знак и осторожно задал следующий вопрос:
- А скажите пожалуйста, удар по голове Вы получили после того, как этот… мммм… наездник скрылся или после?
- После, а какая разница? А, понял! Вы считаете меня ненормальным!
- Никоим образом! – возразил медик. – Нам надо знать, каковы последствия травмы, поэтому необходимо уточнить, когда она получена.
Мужчина недоверчиво посмотрел на врача и, усмехнувшись, произнёс:
- Я хотел ринуться следом, монстр двигался медленно, догнать его среди деревьев труда не составило бы. Этих, что остались, раскидать было непросто, но можно. Если б только мне по голове не шарахнули. Вот тут-то кругом всё и поплыло. Эти смылись, а я встал и пошёл. Видать, заплутал. Вы это… помогите мне… там же машина моя… Она ж моя кормилица…
- Вчера на обочине возле Миргантера обнаружили машину для крупных грузоперевозок. Думаю, это Ваша. Она здесь, в Пларинге, под нашей охраной. Как только поправитесь, заберёте.
- Что с ней? – водитель даже оторвал голову от подушки.
- Всё с ней в порядке, - засмеялся следователь. – Топливо, правда, забрали, а так, всё нормально. Не волнуйтесь.
- На сегодня хватит, - тихо сказал врач.
- Хорошо, - кивнул следователь. – Выздоравливайте. Мы ещё увидимся. Да! Один вопрос, последний на сегодня: Вы о каких-то хантерах твердили. Что это такое?
- Это они и есть. Эти люди. Так они себя называли.
***
Дослушав до конца, Элан нахмурился, силясь вспомнить своё приключение, но усилия ни к чему путному не привели, только голова снова разболелась. Он поморщился, и тут же увидел перед собой стакан воды и белую таблетку на чьей-то ладони.
- Прими её, - предложил Зорч. – У тебя сейчас башка должна гудеть посильнее десяти пчелиных ульев.
- Получается, эти хантеры на людей охотятся? – спросил Элан, проглатывая лекарство. – Нафига?
- Да хрен их знает… Может, развлекаются так, - пожал плечами Грон. – Вы ж в Авиларе тоже по-своему развлекались.
- Было дело, - вздохнул мальчик. – Но там хоть понятно, зачем. Обычный грабёж. А тут? Нафиг я им сдался?
- Ты задаёшь нам вопросы, ответов на которые у нас нет. Если бы мы знали суть этого явления, ужа давно бы начали искать способ борьбы. Но мы не знаем НИЧЕГО. Кроме этого дурацкого слова, которым они сами себя называю и того факта, что никто от них не вернулся.
- А водители? – удивился Элан.
- Ни один не пропал. Сценарий один и тот же: удар по голове, забирают попутчика и исчезают с ним. Водитель очухается и уезжает. Эти отморозки осторожны. Понимаешь, если исчезнет водитель, то он не доставит груз, а грузы достаточно дорогие. Чем это чревато? Что сюда нагонят законников отовсюду, начнут лес шерстить, датчик же на машине покажет, где она застряла. Снимать эти датчики им явно не по силам, отогнать такую махину в другое место – так себе идея. Куда? В лес её невозможно затащить, а дальше по трассе населённые пункты, там документы на въезде проверяют. А так… ну пропадают периодически мигранты… Кому они интересны? – усмехнулся Грон.
Элан пытался переварить услышанное. Слишком много, пожалуй, свалилось за последнее время на его детские плечи. Хотя, в свои неполные двенадцать лет он уже не считался ребёнком, во всяком случае в Авиларе. Там, в его родном квартале, двенадцатилетний мальчишка вполне уже мог сам позаботиться о хлебе насущном и научиться его добывать. Они уже один раз и позаботился, теперь пожинает плоды. Положение Элана было весьма шатким. Кто-то узнал его, это он точно помнил. А значит, вернуться сейчас в Сальдугар самая плохая идея из многих возможных. Податься в бега? Ага, и куда, например? Даже если каким-то чудом его новые знакомые сделают ему новую личность, всё равно без сторонней поддержки он никто. Да и с личностью проблема. Как он заплатит за работу? Стоит это ох как недёшево! Единственное разумное решение, которое приходило в голову, - затаиться, залечь на дно, спрятаться от всех и каким-то образом найти Алтора! А там уж видно будет. Элану страсть как хотелось передать этому грубому, но уже почти родному человеку все свои проблемы. Он точно всё разрулит!
- Что с ним делать будем? – спросил кто-то из присутствующих.
Элан мгновенно вынырнул из своих нерадостных дум и с надеждой посмотрел на Грона.
- Пока с нами останется, - решил тот. – Не бросать же его… А там видно будет. Слышишь, пацан, у тебя есть кто-то из родни? У кого можно пока схорониться?
- Никого у него нет, - ответил вместо Элана Зорч. – Я ж делал ему новые данные. Он сирота.
- Ммммдааа, - протянул Грон. – Хреново…
- Мне надо найти Алтора. Чистильщика, - прохрипел мальчик.
- Найти-то мы его найдём, но тебя надо до поры куда-то спрятать. Где безопасно. Тут оставаться нельзя. Этот схрон мы закрываем, поскольку он уже скомпрометирован.
- Чего? – не понял Элан.
- Ты его видел, вот чего! – огрызнулась одна из девушек, сидящая за компом.
- Так я не собираюсь никому…, - начал Элан.
- Это может случиться помимо твоего желания, - оборвал его Грон. – Допросы в Управлении безопасности, видишь ли, не отличаются мягкостью. Поэтому есть одно правило, от которого мы, хакеры, ни на шаг не отступаем: посторонним тут не место. Если кто увидел наше лежбище, то мы меняем дислокацию.
Элан пребывал в отчаянии, ему казалось, что сейчас эти резкие, не слишком приветливые люди выкинут его, как нашкодившего котёнка. И куда ему тогда податься? Куда он пойдёт? Внезапно в памяти всплыло смуглое морщинистое лицо, доброе, обрамлённое седыми волосами, забранными сзади в серый чепец. Узловатые пальцы ловко крутят яркие спиральки – самое вкусное лакомство из всего, что когда-либо приходилось попробовать мальчику. Шарима…
- Есть! Есть человек, который спрячет меня! – воскликнул он. – Шарима! Найдите в Авиларе старую Шариму, она сладости на улице продаёт. Она спрячет меня!
- Шарима, говоришь? – задумчиво повторил Грон. – Ладно. Найдём. Зорч, займёшься?
- Легко, - отозвался молодой человек.
***
Сон Элана был тревожным, мальчик метался по кровати и сдавленно стонал, словно что-то тяжёлое легло на его грудь и не давало свободно вздохнуть. Несколько раз за ночь подходила к нему старая Шарима и шептала над мальчиком какие-то слова на непонятном языке, после чего Элан на какое-то время успокаивался, дыхание его выравнивалось, лицо расслаблялось, а губы расплывались в улыбке.
- Что же снится тебе, мальчик? – шептала старуха. – Что не даёт тебе покоя?
Она ушла и снова вернулась с небольшим глиняным горшочком. Осторожно присев на край кровати, Шарима открыла крышку и запустила в горшок свои длинные, тонкие, слегка крючковатые пальцы. Зачерпнув щепотку порошка, женщина медленно посыпала им, словно солью, волосы мальчика. Песчинки, падающие на Элана переливались синими и зелёными искрами и гасли, прикоснувшись к человеку.
- Песок сновидений, сделай своё дело, - продолжала бормотать старуха. – Дай ему спокойный сон и избавь от кошмаров. Сделай своё дело, песок сновидений. Пусть найдётся то, что потеряно.
Шарима поднялась и ласково провела рукой по волосам мальчика.
Конечно, старуха не отказалась спрятать Элана у себя. Дом у Шаримы был небольшой, старенький, но чистый и уютный. Она отвела мальчика в дальнюю комнату, такую крошечную, что поместились тут лишь кровать, кресло и маленькая тумбочка. Зато окно выходило в сад и скрывалось от посторонних взглядом за густым кустарником. Надо сказать, в доме Шаримы все комнаты были крошечными.
- Располагайся, - велела она. – Умыться можно там.
Шарима махнула рукой на закрытую дверь, за которой мальчик обнаружил скромную ванную с чистыми полотенцами и стиральной машинкой.
- Одежду брось в стирку, - услыхал он из-а двери голос хозяйки. – Там на крючке халат, он большой, но можешь завернуться в него.
Еда у Шаримы была простой, но очень вкусной, Элан даже не догадывался, насколько он голоден. Жадно заглатывая пищу, он косился на хозяйку, а та лишь улыбалась:
- Не спеши, никто не гонится. Еды хватит. Всё? Наелся? Вот и хорошо. Все разговоры завтра, сегодня ты с ног валишься. Поэтому марш в кровать.
Элану не надо было повторять дважды, глаза его слипались, и он с трудом удерживал себя от того, чтобы не рухнуть головой на стол и не уснуть прямо здесь. В комнате он только и успел сбросить халат и упасть на кровать. В следующее мгновение он уже сладко сопел. Покачав головой, Шарима подошла и заботливо укрыла мальчишку, после чего практически всю ночь возвращалась на его стоны, решив, наконец, подремать тут же, в кресле. После ритуала с песком мальчик, наконец, успокоился, и старуха тоже уснула, уронив голову на грудь.
- Я вспомнил! – вопль Элана вернул её в реальность.
Шарима открыл глаза. Комната залита солнечным светом, время явно перевалило за десять утра. Старуха покачала головой: это же надо было столько проспать. Шея немного затекла, но это не страшно, сейчас она сделает себе примочку из отвара одной травки, и всё, как рукой снимет.
- И тебе доброго нового дня, - произнесла она. – Орать-то так зачем? Хочешь, чтобы соседи услыхали?
- Я… я… я вспомнил, - задыхаясь, словно пробежал на время длинную дистанцию, повторил Элан. – Я всё вспомнил. Я ВСПОМНИЛ, КТО УЗНАЛ МЕНЯ!!! Но этого ж не может быть!
Следующая глава будет опубликована 31.10.2023
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"