Александр Антонов поделился на досуге: «Случай произошел во время срочной службы в 302 МСП гарнизона Цетхайн, ГСВГ...
На строевом смотре зимой, а их (строевых смотров) с ноября 76 по май 77 было неисчислимое количество раз. Кажется, даже самая Главная инспекция Министерства обороны и та отметилась в проверке нашего полка…
Так вот на очередном из смотров, на вопрос проверяющего: «Жалобы, Заявления?» кто-то из сержантов нашей роты сделал заявление, более похожее на просьбу. Сказал о том, что клуб маленький, народу много, кино видно плохо, и даже телевизора в казарме нет.
Проверяющий (инспектор) всё добросовестно записал. Народ над заявителем начал подшучивать, мол, всё не видать тебе дембеля в ближайший год. Но всё обошлось! Никто из офицеров роты об этом заявлении даже и не упоминал.
Прошло с того события около месяца, и однажды в воскресенье после завтрака приходит в нашу казарму дежурный по штабу. Докладывает нашему ротному командиру: «По указанию замполита полка, саперная рота в полном составе немедленно должна прибыть в клуб полка для просмотра фильма…».
В кино! Народ в восторге... Это тебе не цемент грузить в выходной день. Построились и прибыли в клуб. За прошествием времени уже не помню, кто из офицеров-идеологов встретил нас.
Но точно помню, что он озвучил причину столь необычайного распоряжения: «Была жалоба от сапёрной роты, на строевом смотре, что плохо виден экран. Сегодня персонально для вас показываем».
Расселись на скамейках (в старом клубе были скамейки), погас свет, побежали титры по экрану, «Грузия – Фильм» представляет». На экране появились ночные изображения скал, круч и скачущих всадников, стреляющих в темноте.
Оторвавшись от погони всадники спешились начали разговаривать на грузинском языке, фильм оказался с переводом, а не дублированным. Но именно этому нюансу и радовался единственный грузин нашей роты Коврелишвили Мераби.
А потом в фильме еще и запели. Конечно, о чем пели нам непонятно, но звучало красиво. Да, вокальных талантов в Грузии хватает. Фильм повествовал о жизни горских народов во времена Ермолова.
Мераби сиял как новый пятак, да и нам фильм понравился. Прошла неделя. В воскресенье после завтрака, пришел в роту дежурный по штабу… Короче, опять саперам в кино. Ох, как мы возгордились.
Рота химзащиты с нами в одной казарме располагалась, их не ведут, а нам – нате вам, пожалуйста. Одним словом саперы – элита полка. Пришли в клуб. Сели. Погас свет. Вспыхнул экран.
Низкорослые кавказские кони уносили седоков от погони. «Грузия-Фильм» представляла нам то же самое кино. Народ стал роптать. Мераби вновь смотрел с удовольствием. И ещё прошла неделя. Вновь нас призвали в клуб.
Приготовились наслаждаться киношедеврами отечественного кинематографа. Погас свет. Пошли титры по экрану. Все, не только Коврелишвили Мераби, прочли название фильма, написанное на грузинском языке. «У них, что нет других грузинских фильмов?» с грустью в голосе произнес Мераби.
В очередное воскресенье, когда к нам пришел дежурный по штабу - саперы в кино днем идти отказались. И больше ни кто нас не приглашал на персональный просмотр фильмов…
немного о досуге после армии, в те добрые, старые времена, когда пустые пивные бутылки не выбрасывали, а сдавали и на деньги полученные вновь пива же и покупали.
То есть было это, когда мы были молоды, «когда сердце в груди отчаянно билось и в голове мелькали разные мысли. А сейчас не то, старею... Кстати, это не я придумал, а Михаил Михайлович Зощенко.
Так вот в одно из апрельских воскресений сдали мы с моим товарищем и по совместительству соседом пустые пивные бутылки со своих балконов. То есть произвели весенний воскресник по уборке домашней территории.
А на деньги вновь купили пива, благо пивом торговали там же в пункте приёма стеклотары. Вернулись домой и устроили «День пива». Почистили скумбрию, товарищ принёс из дома (соседней квартиры) рыбки вяленой, собственноручно выловленной, пиво по кружкам разлили. Предвкушаем …
А тут бац. Звонок в дверь. Открываю. На пороге ещё один сосед Серёга "афганец", с гитарой и бутылкой водки.
- Я с балкона видел, как вы посуду понесли сдавать, понял, что «День пива» намечается. А ведь пиво без водки - деньги на ветер.
На ветер нельзя, всё в пользу обратим. Только по паре кружек выпили, звонит Серёгина жена и требует его незамедлительно домой вернуться. Он от расстройства даже гитару не забрал.
А нам же спешить не куда... Выпили только самую малость. Продолжили посиделки, байки про охоту и рыбалку, разговоры про службу в армии. Про армию разговоры начались, когда во вновь приобретенной таре стало дно проглядывать и языки заплетаться.
Но главное в высказываниях, каждый из нас свою армейскую специальность ценил выше всех остальных. А сосед, гордясь тем, что он служил в пограничных войсках, продолжает:
- Да мы каждый год 28 мая у меня на даче с друзьями - погранцами собираемся. Шашлыки, музыка под пивко и водочку и главное купание в озере после бани. Слушай! А приходи и ты. Приглашаю официально.
- Борис Григорьевич, так ведь я же не пограничник.
- Фигня. Гостем будешь.
- Как-то не совсем правильно, мой армейский праздник не праздновали и сразу твой.
- Ну, давай сначала твой отгуляем. С шашлыками, баней, музыкой, пивком и водочкой, а главное купанием в озере.
- Согласен.
И протягиваю руку, скрепляем договор крепким рукопожатием.
– Так это, праздник то у тебя когда? Когда гуляем? - сосед спрашивает
- День Инженерных Войск празднуется 21 января – бодро рапортую.
Сосед со стуком ставит пивную кружку на стол. Встает и молча выходит из-за стола. Перед тем, как покинуть мою квартиру, сосед, стоя у входной двери, оглядывает меня сверху донизу, потом снизу до макушки, произносит
- Да ну тебя, с твоими шуточками…
А на утро он и трезвый категорически отказался праздновать День Сапера на даче с шашлыками и купанием. Я думаю зря. Я вот искупался. Один раз…
С уважением Антонов Александр.