Найти тему

Любой бизнес начинается с идеи!

Оглавление
Все что мы сейчас видим в нашем цивилизованном мире, изначально было только на уровне человеческих мыслей, которые позже превратились в идеи и воплотились в жизнь. Все, чем мы сейчас пользуемся (различные гаджеты, оборудование, техника, здания, сооружения и прочее) – были когда-то всего лишь идеями в головах людей…

Первостепенная задача как будущего предпринимателя выработать в себе привычку каждый день генерировать новые бизнес-идеи в своей голове и фиксировать их в блокнот.

Чтобы иметь представление что такое бизнес-идея и чем его едят? - ответим на следующие вопросы:
- что такое бизнес-идея?
- какие есть правила выбора бизнес-идеи
- источники бизнес-идей
- типичные ошибки при поиске бизнес-идей

Что такое бизнес-идея?

Бизнес-идея – это краткое и точное определение предполагаемого бизнеса. Чтобы начать свое дело необходимо четко понять, чем именно Я хочу заниматься. Успешность проекта напрямую связана с тем, какая бизнес-идея лежит в основе.
Бизнес-идея должна: удовлетворять потребности потребителей → приносить доход → приносить моральное удовлетворение предпринимателю.

Идей существуют тысячи, реализуются из них десятки, а успеха достигают единицы. В чем же секрет поиска и выбора успешной идеи?

4 ПРАВИЛА ВЫБОРА БИЗНЕС-ИДЕЙ:

1. Идей должно быть много. Наличие множества идей дает понимание, что каждая из них не уникальна, одна перспективнее другой, малобюджетнее – это все позволяет организовать сравнение данных идей в пользу предпочтительной.
2. Идея должна быть из сферы деятельности в которой ты разбираешься, имеешь определенный опыт. Заниматься проектами из сфер, в которых у тебя нет компетенций - не стоит, так как шансы на успех снижаются в разы.
3. Идея должна быть интересной, она должна тебя зажигать изнутри. На старте бизнеса предприниматель обычно посвящает все свое время проекту – рабочее и свободное. Поэтому неинтересный проект не сможет обеспечить тебе моральное удовлетворение.
4. Идея должна быть сформирована в одно-два предложения. Слишком сложные и долгие объяснения скрывают за собой слабую и не проработанную идею.

ИСТОЧНИКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БИЗНЕС-ИДЕЙ:

ДЕФИЦИТ

Если на рынке существует дефицит чего-либо, а ты сможешь придумать способ его преодолеть – ты гарантировано сможешь заработать. Ищи и обязательно найдешь. Но помни: Ты не один, и очень скоро, рынок может быть наполнен предложениями от других предпринимателей.

ИЗМЕНЕНИЯ

Изменения во всем: законы, демография, мода, предпочтения и тд. Главное – отслеживать изменения и придумывать, как на них можно построить бизнес. Например, всплеск рождаемости в России позволил развиться многим бизнесам, связанным с детьми – детские магазины, школы развития, частные детские сады. Примеров очень много.

ДОСТУП К РЕСУРСАМ

Если у тебя есть доступ к сырьевой базе, технологиям, помещениям, ты можешь построить свой бизнес на использовании этого ресурса.

НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Это новые продукты и технологии. Реализация традиционной идеи может быть привлекательной возможностью при предложении товара или услуги, которые есть на рынке, в новом уникальном или инновационном формате или с новыми дополнительными характеристиками. Изучай все новое, вкладывайся в себя и со временем это обязательно принесет тебе плоды в денежном эквиваленте.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ БИЗНЕС-ИДЕЙ:

1. Если твой знакомый занимается чем-то, что ему приносит хороший доход, то это не значит, что и ты сможешь успешно реализовать бизнес-идею. Успешный запуск бизнеса зависит от множества факторов, которых у тебя может не оказаться.

2. Даже если у тебя имеются первоначальные вложения, не стоит начинать первый бизнес с масштабного проекта, особенно где уже есть серьезные игроки. Начни с малого и масштабируйся.3. Решая вопрос, где взять бизнес-идею, не стоит придумывать то, что уже есть. Всегда стоит подумать, нужно ли это конечному потребителю.

***

КРИТЕРИИ ОТБОРА БИЗНЕС-ИДЕИ

-2

Выше изображена табличка с критериями по отбору бизнес-идеи. Твоя задача провести небольшой сравнительный анализ на жизнеспособность будущей идеи.

Делается это очень просто:

- генерируешь 3 бизнес-идеи
- вписываешь в столбцы
- напротив критериев по каждой бизнес-идее ставишь наличие или отсутствие параметра в будущем бизнесе (ставишь + или -)
- смотришь, какая идея набрала больше всего плюсов, ту и оставляешь для дальнейшего развития (это более живая, перспективная бизнес-идея)
Далее расскажу о подходах к оценке бизнес-идей.

***

ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ БИЗНЕС-ИДЕЙ

-3

«Продажа» идеи друзьям и знакомым
Правило 10/8/5. Расскажи 10 друзьям. Если 8 из них поддержат идею, то она стоит того, чтобы двигаться дальше, если их будет меньше 5 – забудь о ней. Если посередине – доработай идею и еще раз сделай опрос.

Оценка эксперта
Найди минимум одного эксперта в области, где ты хочешь создать бизнес. Поверь, посоветовавшись с ним, ты откроешь для себя много нового. Будь смелее. Где найти экспертов? Бизнес-встречи, мастер-классы по бизнесу –именно те места, где можно встретить множество крупных предпринимателей совершенно из разных сфер деятельности.

Проверяем спрос по поисковой системе или в социальных сетях
Если ты провел опрос, посоветовался с экспертом, то самое время обратиться к поисковой системе в Интернете. С помощью сервисов по проверке частоты запросов ты можете узнать, насколько этот товар или услуга на сегодняшний день востребованы. Или ты можешь просто вывесить объявление в социальных сетях с предложением. Обратный отклик позволит тебе оценить потенциальный спрос.

Если ты отобрал оптимальную бизнес-идею – пришло время ее детально проанализировать!

***

SWOT-АНАЛИЗ БИЗНЕС-ИДЕИ

-4

Уверен, ты неоднократно слышал об этом старом методе стратегического и управленческого планирования как SWOT-анализ. И даже не сомневаюсь, что лично сталкивался с ним в ходе прохождения учебной программы в школе или университете. Тем оно и лучше, поэтому сразу к делу.
Данный метод позволит оценить слабые и сильные стороны твоего будущего бизнеса, а также его возможности и угрозы. Метод хорош тем, что позволит тебе прощупать потенциал будущего дела более полно и так сказать, посмотреть на него со стороны и не в голове как часто бывает, а уже на бумаге.
Чтобы было понятно, о чем идет речь, и что примерно писать в
SWOT-анализе, дам тебе образец в таблице ниже.

-5

Думаю, здесь все понятно без дополнительных комментариев. Теперь твоя задача самостоятельно провести анализ своей бизнес-идеи, которую ты ранее уже выбрал путем отбора критериев в предыдущем посте.

УСПЕХОВ!