Страх хомяков, обрушение облигаций, слухи о дефолте и все обошлось компания выплатила по всем своим обязательствам, кто не паниковал, тот получил плюшки, а кто вдался в общую панику - получил хорошего лося в облигациях.
Позавчера вышел отчет компании, а так же состоялась конференция с финансовым директором М.Видео Анной Гармановой. Сейчас постараюсь тезисно пробежаться по результатам.
Рост есть, продажи есть
Оборот товаров (GMV) вырос с июля по сентябрь сразу на +40% (г/г) до 140,3 млрд руб. Столь сильный рост вызван как эффектом низкой базы прошлого года, так и восстановлением рынка бытовой техники и электроники, а также налаживанием новых логистических цепочек после прошлогоднего стресса. Компания обновила кредитные программы, увеличив срок кредита и ассортимент продукции, что также стало неплохим драйвером для роста продаж.
Так же думаю стоит отметить тот факт, что между отчетами было открыто 15 новых магазинов, и в 4 квартале 2023 ожидается открытие еще 30 магазинов. Менеджмент пересмотрел свою концепцию и теперь фокусируется на открытии компактных торговых точек площадью около 600 м². Данный формат включает сопоставимый со стандартными магазинами ассортимент, при этом предполагает низкий объем капитальных затрат и более быструю окупаемость. Посмотрим, насколько удачной окажется эта бизнес-модель, но что-то мне подсказывает, что выстрелит она очень хорошо.
Хотя ведь все правильно делают, еще выгоднее было бы начать выходить в он-лайн продажи, небольшое помещение около 100 квадратных метров, основные модели, а дальше все хранится на складе, от куда и будет доставляться клиентам. Ну да это дело компании.
Банкротство отменяется
В начале осени, после публикации финансовых результатов за 6m2023, на рынке было много слухов, что компания совсем скоро станет банкротом. В результате чего облигации стали распродавать в минус опасаясь дефолта и как следствие потери всех вложенных средств, но выиграли самые терпеливые со сталью в штанах, в период с 20 по 23 октября получив свои купоны
(я получил в том числе по 1 и 3 выпускам)
И вот наконец-то вышел отчет, где менеджмент уверен что компания сможет вернуться на траекторию устойчивого роста бизнеса.
Мы сохраняем свой прогноз по существенному снижению долговой нагрузки и возврату к умеренному уровню нагрузки по показателю NetDebt/EBITDA на конец 2023 года»,
- поведала Анна Гарманова
Если ориентироваться на прошлую динамику, то четвёртый квартал должен оказаться рекордным для компании по обороту, и у нее есть неплохие шансы преодолеть рубеж в 500 млрд руб. уже по итогам 2023 года, особенно если высокий сезон (две "чёрных пятницы" в ноябре, предновогодние активные продажи и т.д) не подкачает.
(Все верно - черная пятница - это время получения самой жирной прибыли компании) когда ценник сначала увеличивается на 100%, потом рисуется красивая скидка и рисуется старый ценник, но все видят хорошую скидку и хватают товары, как горячие пирожки.
Стоит покупать или все же не стоит
Акции М.Видео-Эльдорадо (MVID) сейчас уж точно не интересны для покупок, поскольку в секторе ритейлера есть более стабильные и перспективные истории роста. Плюс ко всему полное отсутствие каких либо дивидендов - поэтому долгосрочному инвестору точно там делать нечего, в лучшем случае можно немного поспекулировать.
А вот облигации компании, особенно с самым близким погашением, 18 апреля 2024 года (RU000A103117), которые торгуются с доходностью 18,8% годовых, вполне могут быть интересными для размещения средств на полугодовой период.Хотя если посмотреть на другие выпуски (RU000A103HT3, RU000A104ZK2, RU000A106540), доходность по которым сейчас оценивается выше 20%. к погашению, то можно и к ним присмотреться, Но есть вероятность что уже сегодня Центробанк может ещё раз повысить ключевую ставку, то в данных облигациях мы можем увидеть небольшую коррекцию, которую можно использовать для покупок. Но осторожно и на небольшую сумму.
Все сказанное основывается на отчете компании и не является инвестиционной рекомендацией