Бюро статистики труда США недавно объявило, что национальный уровень безработицы в США составил 3,8% в августе и сентябре по сравнению с минимумом в 3,4%, наблюдавшимся как в январе, так и в апреле 2023 года. На первый взгляд ситуация с занятостью выглядит здоровой. На фоне практически всех опережающих индикаторов, предупреждающих о рецессии (мы должны добавить, что уже довольно давно), занятость кажется «последним выжившим»
Национальный уровень безработицы в Соединенных Штатах искажается за счет нескольких крупных, густонаселенных штатов с устойчивой экономикой, поэтому к моменту восстановления этих штатов мы уже находимся в рецессии, и мы являемся свидетелями внезапного роста общенациональных показателей безработицы. Один из способов избежать этого и получить лучшее представление о безработице «под капотом» — изучить данные по безработице по всем 50 штатам США. Поскольку теперь многие менее густонаселенные государства с более уязвимой (или циклически чувствительной) экономикой имеют равные веса, мы обычно наблюдаем слабость занятости намного раньше в цикле, как показано ниже:
На приведенной выше диаграмме показано, что в то время как простое среднее уровня безработицы во всех отдельных штатах продолжает падать до новых минимумов, процент штатов США с ростом безработицы из месяца в месяц растет пятый месяц подряд и в настоящее время находится на отметке 50% (около 25 штатов). Хотя мы показываем данные только с 2005 года, этот показатель был очень эффективен с 1970-х годов, позволяя гораздо раньше предупреждать о надвигающихся проблемах на рынке труда и, следовательно, в экономике, которая на 60% зависит от потребительских расходов.
Поскольку национальные средние показатели безработицы в лучшем случае совпадают, а в худшем случае отстают, другой подход заключается в рассмотрении циклически чувствительных компонентов труда, которые традиционно ухудшаются за восемь месяцев до средних национальных показателей по рынку труда. На ум приходят проверенные и проверенные методы, такие как занятость на производстве (найм, еженедельные часы и еженедельные сверхурочные часы), вакансии, увольнения, неполный рабочий день, первоначальные претензии, постоянные потери рабочих мест и услуги временной помощи.
Наш циклический сводный отчет по рынку труда США (US-CSLMI), который мы публикуем в начале каждого месяца для подписчиков, объединяет все эти данные вместе и показан ниже, где мы видим, что он четко предупреждает о росте безработицы в течение 13 месяцев – примерно продолжительность предупреждений, которые он давал во время «внезапной» рецессии Covid в 2020 году, глобального финансового кризиса 2008 года и рецессии в результате войны в Персидском заливе в 1990 году.
На приведенном выше графике мы также видим, что безработица достаточно превысить 3,9%, чтобы она выросла с минимума в 3,4% и превысила порог красной пунктирной линии в 0,5%, который исторически всегда сигнализировал о начале рецессии или о том, что мы уже находимся в рецессии. Еще кое-что, что мы отмечаем в движении нашего индекса опережающего рынка труда, заключается в том, что его среднее время до рецессии составляет 9 месяцев со стандартным отклонением в 4 месяца. Учитывая, что он уже находится «под водой» на территории рецессии в течение 13 месяцев, мы можем предположить предполагаемую дату начала рецессии между маем 2023 года и сентябрем 2023 года.
У recessionalert есть три метода, (платная платформа) позволяющие определить вероятность того, что мы станем свидетелями роста безработицы, превышающего 0,5% (и, следовательно, наступления рецессии).
1. метод исследует долгосрочное историческое движение индекса ведущей рабочей силы в преддверии предыдущих рецессий и сравнивает его с текущим движением. Это называется моделью вмененной статистической вероятности как показано ниже:
2. метод оценивает процент восьми компонентов, составляющих Индекс лидирующего рынка труда, которые сами находятся на территории рецессии. Обычно это называется диффузией:
3. метод заключается в том, чтобы просто объединить первые два метода в среднее арифметическое, предоставив вмененную (нам нравится называть ее «оценочной») вероятность, которая учитывает как движение составного индикатора, так и его основные компоненты.
В настоящее время, поскольку все мыслимые опережающие индикаторы с долгосрочной историей предупреждают о рецессии в США, мы приводим аргументы в пользу вызванного рецессией медвежьего рынка акций США.
Вопрос, требующий ответа, заключается в том, являются ли эти минимумы минимумами 13 октября 2022 года, когда SP500 сократился на 27% от пика до минимума за 195 сессий с 4 января 2022 года.
В таблице ниже, показаны общие исторические признаки вызванных рецессией минимумов (впадин) медвежьего рынка акций США. На данный момент мы предполагаем, что минимумы фондового рынка в октябре 2022 года являются кандидатом на вызванный рецессией минимум медвежьего рынка:
Мы видим, что произошел (28,6%) традиционных макро переменных указывают на кризис, и (66%) на кризис с учетом технического анализа.
Объяснение отсроченной рецессии.
Одна из теорий, которая объясняет отсутствие традиционных макроэкономических показателей, предшествовавших рецессии, а также надежность данных по труду перед лицом преимущественно медвежьих ведущих макроэкономических данных, намекает на крайние избытки (или буферы), созданные в экономике за счет:
- Масштабный посткоронавирусный стимул.
- Сокращение потребительских расходов (или экономия) из-за карантина.
- Беспрецедентная ситуация с почти нулевыми процентными ставками.
Бюджетная поддержка, связанная с пандемией, привела к значительному увеличению располагаемого дохода в экономике США в целом в то время, когда закрытие экономики из-за проблем со здоровьем и социальное дистанцирование привели к значительному сокращению расходов домохозяйств. В результате совокупные личные сбережения выросли до 2,1 триллиона долларов, что намного превышает тенденцию, предшествовавшую пандемии, и намного выше, чем во время предыдущих рецессий, при этом американцы в настоящее время имеют почти 190 миллиардов долларов избыточных сбережений, накопленных во время пандемии. Несмотря на недавнее значительное сокращение этих средств, оценки показывают, что в совокупной экономике остается значительный запас избыточных сбережений для поддержки расходов и найма сотрудников до 4-го квартала 2023 года.
Согласно теории, этот огромный «буфер» должен быть сведен на нет в течение текущего периода ужесточения инфляционной и денежно-кредитной политики, прежде чем он будет истощен настолько, чтобы, наконец, начать рецессию. Это объясняет, почему рецессия так долго не проявляется в данных о занятости после того, как все предыдущие данные стали медвежьими. Избыточные сбережения тратятся, что сохраняет потребительские расходы (60% экономики США) устойчивыми. Это, естественно, приводит к увеличению прибыли компании и сохранению надежных данных о найме и занятости. Но как только эти избыточные сбережения исчерпаются, расходы иссякнут, прибыли упадут, набор сотрудников замедлится, а занятость в конечном итоге сократится.
Эта динамика избыточных сбережений, связанная с периодом пандемии, удивительно не похожа ни на одну из прошлых рецессий. На диаграмме ниже показано ежемесячное накопление избыточных сбережений с момента начала прошлых рецессий. Данные об активах домохозяйств и остатках на текущих счетах подтверждают мнение о том, что домохозяйства по всему распределению доходов обычно имеют в своем распоряжении значительно больше ликвидных средств по сравнению с периодом до пандемии:
ИТОГО - бычий рынок.
Если эта теория сработает так, как предполагалось, а именно, избыточные сбережения исчерпаны, затем уменьшатся потребительские расходы (60% экономики), затем уменьшатся корпоративные прибыли, затем уменьшится найм сотрудников - тогда рецессия просто отложена, но неизбежна, и традиционные указатели до кризиса в конечном итоге начнут проявляться. Это, вероятно, окажет давление на фондовый рынок и потенциально может привести к еще более низким минимумам, чем те, которые наблюдались в октябре 2022 года.
Существует несколько методологий, которые пытаются определить размер избыточных сбережений, скорость их истощения и то, сколько осталось, при этом последний варьируется от 190 до 500 миллиардов долларов, поэтому нельзя ожидать, что точная наука сообщит нам, когда они будут исчерпаны или когда в результате экономика замедлится. Все, что мы можем предположить, это то, что это объясняет задержку рецессии и в конечном итоге она будет исчерпана, и отмена экономического цикла может подойти к концу. До тех пор наш индекс циклически чувствительного рынка труда, вероятно, будет самым важным отчетом, за которым стоит следить каждый месяц.