Сегодня наткнулась на название “Дочь болотного царя”, криминальный триллер Нила Бёргера с Дейзи Ридли в главной роли. Та самая восходящая Скайуокер из трилогии продолжения саги “Звёздные Войны”. Меня это кино сразу заинтересовало, но в сети его я не нашла для просмотра. На КиноПоиске указано, что премьера в России намечен на 2 ноября. Тогда решила почитать, что известно про фильм.
Литературная основа
Сценарий написан по одноимённому роману 2017 года писательницы Карен Дионн (The Marsh King's Daughter – Karen Dionne).
Карен Дионн написала историю о девочке, одной из тех молодых девушек, кого похищают и держат в неволе. Это был не первый её роман, но он стал первым, который, по её мнению, официально зарекомендовал её как настоящую писательницу. Роман был переведён на 21 язык.
Героиня её романа проживала в глуши верхней оконечности полуострова в северной части Мичигана в течение 14 лет, её дочь была зачата от её похитителя. Повествование ведётся от лица Хелены, дочери похищенной, которая вспоминает момент своего детства, совпавший с побегом её отца из тюрьмы. Он очень опасен, потому что силён, вынослив и обладает навыками выживания в суровых условиях, теми же навыками обладает и Хелена. Она знает, что может справиться со своим мучителем, и знает, что он за ней придёт.
Писательница рассказывала, что описывала местность в романе со знанием дела, потому что сама жила в такой, когда в 1970-х она и её муж купили десять акров земли на западе полуострова и переехали туда с новорожденной дочерью. Они жили в палатке, пока строили маленький дом из дерева и камня. Они носили воду из ручья и питались дикорастущими плодами. И это был их осознанный выбор, потому что они были частью движения хиппи, пропагандирующих возвращение к дикой природе.
Их опыт приобщения к природе длился не более двух лет, потом они перебрались в город. Но за это время Карен Дионн выучила названия растений, узнала виды животных, научилась распознавать птичьи крики.
Карен Дионн говорит, что сюжет романа “Дочь болотного царя” не был непосредственно вдохновлён каким-либо реальным событием, но её всегда завораживали истории людей, которые преодолевают далеко не идеальное детство и в итоге чего-то достигают.
Дионн изучала новостные сюжеты о девочках и женщинах, которые рожали в неволе, чтобы получить представление об их опыте. Но она выбрала другой тип отношений между отцом и дочерью: “В то время как в реальном мире, когда это происходит, ребёнок становится для матери чем-то вроде якоря, и она очень близка к ребёнку, я написал обратное. В моей истории Хелена обожает своего отца и чувствует дистанцию с матерью”.
Поначалу, когда Хелена подрастает, она не знает об обстоятельствах своего рождения. Её изолированная жизнь в дикой местности – это единственное, что она знает. Её единственный взгляд на внешний мир – через несколько старых номеров National Geographic и других журналов. Даже когда она узнаёт, что её мать была похищена, это не кажется ей таким уж странным. Как ещё её отец нашел бы себе жену?
Однако обстоятельства меняются по мере накопления знаний Хелены о внешнем мире. История повествует о её побеге во взрослую жизнь, воспитании собственных дочерей и, наконец, защите их от дедушки. Напряжение нарастает по мере того, как дочь и отец снова встречаются в глухом лесу.
Карен Дионн является соучредителем онлайн-сообщества писателей Backspace и организует мероприятие для писателей Salt Cay Writers Retreat, который проводится раз в два года на частном острове на Багамах. Она является членом Международной ассоциации сценаристов триллеров (International Thriller Writers) в совете директоров в качестве вице-президента по технологиям.
Кто работал над фильмом
Дейзи Ридли играет Хелену Пеллетье, молодую мать с коварным и травмирующим прошлым. Когда её отец/похититель Джейкоб Холбрук в исполнении Бена Мендельсона сбегает из тюрьмы, начинается настоящий ад.
Экранизировал роман режиссёр Нил Бёргер, известный по проектам “Иллюзионист” (2005), "Поколение “Вояджер" (2020), “Области тьмы” (2011), "Дивергент" (2014).
В Lionsgate заменили дату выхода фильма в кинотеатрах США на 3 ноября 2023 года. Первоначально он был запланирован на 6 октября 2023 года, но его сдвинули во избежание конкуренции с музыкальным документальным фильмом Taylor Swift: The Eras Tour. Тем не менее, боссы студии возлагают на проект надежду, что он способен очаровать зрителей своим захватывающим сторителлингом, так что ожидание не испортит впечатлений, а усилит интерес.