Для чего нужен данный процесс?
А) Завоевание рынка
Б) Максимализация маржи
В) Укрепление предприятия
Выстраивание системы ценообразования простое:
1.Определить:
- затраты (максимум/минимум, допрасходы) - спрос клиента и своё предложение - конкурентов (аналитика рынка) и спрогнозировать возможную конкуренцию.
2. Выбрать стратегию:
- "снимать сливки", т.е. убрать текучих клиентов - вливаться в доверие, стать лояльным к клиенту - дифференциализировать цены - стать нейтральным - ориентироваться на лидера продаж - настаивать на престиже - не ориентироваться на рынок, как бы "инвестировать" (цена = себестоимость+прибыль)
3. Собрать данные по:
- методу издержек (данные анализирует бухгалтерия, т.е. цена = себестоимость + прибыль каждого органа в системе) - методу аналитики конкурентов ("как у них, так и у нас") - методу спроса ("нужда" товара на рынке. Прямая связь с клиентом)
Механизм прост: окончательная цена появляется после оценки возможных рисков, аналитики и прогнозирования ситуации.