Найти в Дзене
Manufacture 4

Ценообразование — процесс постановки цены на товар/услугу

Для чего нужен данный процесс?

А) Завоевание рынка

Б) Максимализация маржи

В) Укрепление предприятия

Выстраивание системы ценообразования простое:

1.Определить:

- затраты (максимум/минимум, допрасходы) - спрос клиента и своё предложение - конкурентов (аналитика рынка) и спрогнозировать возможную конкуренцию.

2. Выбрать стратегию:

- "снимать сливки", т.е. убрать текучих клиентов - вливаться в доверие, стать лояльным к клиенту - дифференциализировать цены - стать нейтральным - ориентироваться на лидера продаж - настаивать на престиже - не ориентироваться на рынок, как бы "инвестировать" (цена = себестоимость+прибыль)

3. Собрать данные по:

- методу издержек (данные анализирует бухгалтерия, т.е. цена = себестоимость + прибыль каждого органа в системе) - методу аналитики конкурентов ("как у них, так и у нас") - методу спроса ("нужда" товара на рынке. Прямая связь с клиентом)

Механизм прост: окончательная цена появляется после оценки возможных рисков, аналитики и прогнозирования ситуации.