Среднеразмерный СITYMAX 9 с длинной кузова 9,75 м – один из самых новых отечественных автобусов: он встал на конвейер Павловского автобусного завода в ноябре прошлого года. Но это дизельный вариант, а в сентябре на выставке COMTRANS 2023 состоялся дебют газовой модификации СITYMAX 9 CNG. Она оснащена 4-цилиндровым 210-сильным ярославским двигателем ЯМЗ-53504 с искровым зажиганием, в качестве топлива для которого используется метан. В сжатом виде он хранится в четырёх баллонах общим объёмом 840 л, размещенных на крыше и обеспечивающих пробег на одной заправке до 500 км.
СITYMAX 9 CNG – не просто одна из новинок отечественного автопрома! В его конструкции реализован ряд прогрессивных технических решений. Начнём с того, что у этого автобуса нет дверей в переднем и заднем свесах, зато колёсная база очень внушительная – 5,8 метра. Ведущий и управляемый мосты разнесены настолько, что между ними без проблем удалось вписать не одну, а две полноценные двухстворчатые двери. Мосты, кстати, применяются обычные, а не дорогущие портальные. Тем не менее, между ними самое большое в классе низкопольное пространство площадью 10 м2, на котором, заметим, нет узких межарочных проходов. Низкий ровный пол вместе с местами для инвалидов, книлинг-системой и откидным пандусом в проёме дверей делает автобус соответствующим требованиям программы «Доступная среда». При этом радиус поворота у него получился даже меньше, чем у некоторых конкурентов традиционной компоновки: он составляет 8,8 метра.
И ещё один важный момент: в паре с двигателем установлена выпускаемая ГАЗом автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Так что на сегодня СITYMAX 9 – единственный серийный автобус, оснащённый отечественной ГМП. Стоит отметить и то, что в конструкции кузова широко применяются стойкие к коррозии композитные материалы, а для салона и кабины водителя предусмотрены независимые системы климат-контроля.
Показанный на выставке СITYMAX 9 CNG отличается от дизельной версии не только применением газового двигателя. При сохранении прежней длины кузова, только за счёт перекомпоновки салона, его вместимость удалось увеличить с 77 до 84 пассажиров. Из них 21 едут на сиденьях, плюс ещё три откидных сиденья размещены в районе накопительной площадки. Кстати, перекомпоновать салон в данном случае не составило большого труда благодаря системе «чистый пол», когда все без исключения сиденья, поручни и кронштейны крепятся не к полу, а к боковым стенкам кузова. Кроме того, подобная система креплений значительно упрощает уборку салона.