У вас когда-нибудь была ситуация, когда ребенок после неудачи (например, полученной двойки), или просто устав после школы, задавал вопрос: “Зачем мне эта ваша учеба? Кто ее вообще выдумал?”
В этом случае вопрос вовсе не риторический. Ребенок действительно хочет услышать ответ. И только от вас зависит, удовлетворит ли он школьника. Можно ответить банально “Надо хорошо учиться, а то будешь дворником” (а я уже говорил о том, что это на ребенка никакого эффекта не возымеет) . А можно объяснить.
Например, так: “Чем больше ты знаешь, чем выше твой кругозор, тем интереснее жить. Возьмем для примера машину. Если ты хорошо понимаешь в дизайне, то ты можешь смотреть на нее, как дизайнер. Если разбираешься в устройстве автомобиля, можешь смотреть на нее, как механик. Если твой конек — продажи, сможешь смотреть на нее, как продавец. Если разбираешься во всех трех областях, можешь одновременно смотреть на нее с нескольких точек зрения. А если ты во всем этом не разбираешься, ты видишь просто средство передвижения.
Это, с одной стороны, делает жизнь интереснее, а с другой — успешнее. Ведь когда ты знаешь много, ты можешь использовать знания из разных областей, объединять их и добиваться большего”.