Найти тему
Брусникины рассказы

Мы выбираем, нас выбирают (часть 20)

Фото автора канала
Фото автора канала

Время до сентября, пронеслось как птица, и вот подружки снова с вещами оказались на привокзальной площади. Чемоданы на этот раз были внушительными, не то что в первый раз, когда приехали подавать документы.

— Ну что, адрес где жить будешь, на этот раз дашь? — спросила Майка, поправляя на плече ремень от модной сумочки.

— Вот держи, — Ася протянула ей листок из записной книжки, — только боюсь встречаться нам часто не придётся. Лекции будут почти до вечера, потом готовится к семинарам нужно. Не до прогулок, мне будет.

— Для Валерки значит время у тебя найдётся, а для лучшей подруги нет, — надув губы проговорила Беркутова.

— Май, не начинай, с Валерой тоже придётся встречаться только по выходным. У меня занятия, у него работа, живём в разных концах города. Какие тут частые встречи.

— Ну да ладно, это я так, просто. А это мой адрес, буду у тётки жить, — Майка протянула Асе бумажку с адресом, — Матвей вроде жениться собрался, у него сейчас какая-то девица проживает, а комната всего одна. Сказал что я буду мешать.

— Ладно Май, встретимся как нибудь. Домой часто ездить не придётся, далековато всё же. Выберем выходной день и встретимся.

— А как я узнаю что ты свободна и можем увидеться, телефонов то нет, ни у тебя ни у меня?

— Я Валере скажу, он через Матвея тебе передаст.

— Ладно, договорились, — согласилась Майка.

Они попрощались и разошлись каждая на свою остановку.

Студенческая жизнь захватила Асю с первого дня. Лекции, семинары. Всё было так увлекательно и интересно. После двух месяцев, учёбы, за ней как за отличницей на курсе, закрепили шефство над студентом из Сирии Аланом. С Валерием они встречались по выходным, иногда ходили в кино, иногда на танцы, а чаще Ася бывала у них в гостях. Она очень сблизилась с Аглаей Васильевной, которая считала уже Асю членом семьи. С Майкой виделись не часто, изредка встречались в городе. Она меняла кавалеров как перчатки, её тётке не нравилось такое поведение племянницы, и она попросила съехать её в общежитие.

— Кошёлка старая, — негодовала Майка, — представляешь, написала в деревню родителям, что я веду себя неправильно. Мать с отцом приезжали, учили меня уму-разуму.

Рассказывала она Асе, когда встретились перед самым Новым годом.

— Ты где праздник думаешь встречать, — поведав о том что приключилось, спросила Майка подругу.

— Домой поеду, я маме обещала. У неё что-то со здоровьем совсем плохо. Она из Комсомольского домой вернулась, сейчас у бабушки Лиды живёт— ответила Ася.

— Ты что, скукотища же, давай здесь в городе останемся. Меня друзья на дачу пригласили, вместе поехали бы.

— Нет, я маме обещала, да и бабушка Нюся ждать будет.

— Ну как знаешь, а я тут останусь, в Любимовку не поеду. Кстати, как Валерка твой отреагировал на то что ты уедешь?

— Нормально, его тоже в городе не будет, на месяц в командировку посылают в куда-то в Сибирь, а Аглая Васильевна с Денисом Корнеевичем, за город в санаторий собрались, так что у Воронцовых дома на праздники никого не будет.

Домой Ася поехала одна, праздник встретила в кругу семьи. Сначала отметила Новый год с отцом и бабушкой Нюсей. Потом ушла к бабушке Лиде, где теперь жила мать. Даша, в последнее время, чувствовала себя совсем не важно. Часто кружилась голова, мучила тошнота. К Новому году, она чтобы не огорчать дочь, постаралась не подавать вида, что ей плохо. Принарядилась, и даже немного подкрасилась. К приходу Аси, накрыла стол, они посидели немного, поговорили о том как идёт учёба. Когда дочь собралась уходить домой, она пошла её проводить, и во дворе внезапно потеряла сознание. Очнулась Дарья уже в комнате, над ней склонилась Ася и тормоша за плечо, спрашивала.

— Мамочка, очнись, что с тобой, мамочка.

Уезжала Ася обратно в город с тяжёлым сердцем, она потребовала чтобы мать, обязательно поехала в районную больницу и прошла обследование, Дарья ей это пообещала.

Через месяц, пришло письмо. В котором она писала что прошла обследование, но врачи ничего не определили: “Наверное всё от нервов. Бабушка Лида, заваривает мне травку, ей соседка наша посоветовала, и мне становится легче, так что не волнуйся, скоро всё будет в порядке”, писала она дочери. Асю немного это успокоило, а когда сдав сессию приехала домой на каникулы, то действительно увидела что мать выглядит намного лучше.

Год пролетел как один день и вот Ася уже перешла на второй курс. А в самом начале осени, Валерий сделал ей предложение, выйти за него замуж.

— Ася, я люблю тебя, и поэтому не хочу больше ждать, ты согласна стать моей женой? — задал вопрос Асе когда они в очередной раз встретились в кафе.

— Валера, а как же моя учёба, я ведь студентка?— спросила она его.

— Ну и что, разве я тебе запрещаю учится. Ты обязательно окончишь институт, получишь диплом, и всё у нас будет хорошо. Просто я хочу чтобы ты стала моей женой, учёбу продолжишь уже не как Белова, а как Воронцова, только и всего, — а потом вдруг признался, — просто я боюсь, что тебя у меня уведут, вот и хочу чтобы мы поженились как можно скорее.

Ася провела рукой по его щеке и произнесла.

— Глупенький, никто мне не нужен, ты один и на всю жизнь. Я так тебя люблю, что никого вокруг просто не замечаю. Понимаешь, ты лучший. А чтобы ты был спокоен, я согласна, выйду за ебя замуж — ответила ему Ася.

В следующие выходные, когда Ася пришла к Воронцовым в гости, они объявили о своём решении.

(Продолжение следует)