Найти в Дзене

Жить на пенсию или работать до последнего? Почему учителя не уходят на отдых даже в 65 лет (предлагаю решения)

Оглавление

Одна из типичных историй

Уже под 70, а Вера Ивановна вновь поднимается ранним утром, хотя спать легла далеко за полночь, проверяя сочинения учеников и готовясь к занятиям на следующий день. Вставать приходится раньше, ведь она, как на сцене, должна выглядеть подобающе: макияж, причёска, свежий костюм. Более чем за сорок лет преподавания в школе привычка глубоко укоренилась. Ежедневно на неё устремлена ни одна сотня пар детских глаз. Внутренний стержень должен соответствовать внешнему виду.

В телефонном разговоре она призналась, что жутко устала, ждёт каникул, ученики давно уже раздражают.

На мой вопрос, почему она не уйдёт на заслуженный отдых, она ответила, что денег не хватает. Мужу сделали серьёзную операцию на сердце, и вся надежда закрыть досрочно ипотеку на новую квартиру нереальна, поэтому пришлось взвалить проблему н а свои хрупкие плечи.

«На пенсию не прожить», — резюмировала она.

И это неединичный случай. Учителя берут кредиты, активно пользуются кредитными картами, поскольку хотят помочь детям и внукам накопить на квартиру, обучение, ремонт. О себе им подумать некогда. Собственное «Я» на последнем месте.

На Западе учителя получают достойную зарплату и не работают на 2 ставки, как наши.

Что ведёт к выгоранию, но держит в школе

Я была очень удивлена, когда услышала от внучек, что учителя начальных классов работают в две смены. У каждого из них 1 или 4 класс и 2 или 3. С учителей сняли уроки труда, физкультуры, изо, поскольку ведёт предметники. Но в классах по 30 человек. Тетрадок по математике и русскому языку ежедневно 120 штук. Либо нести их домой, либо проверять в школе.

Молодёжь на такие нагрузки не соглашается и уходит из школы. Остаётся старшее поколение, неся нагрузку, непосильную для возраста.

Есть ещё причины: боязнь остаться невостребованной, забытой, привычка делится знаниями.

Немного о себе

Я не была школьной учительницей. У меня экономическое образование. Но судьба распорядилась так, что мне предложили преподавать. Работа увлекла, я с радостью бежала в аудиторию к студентам. Но работа более чем на 2 ставки привела к выгоранию через 20 лет. Работа в нескольких вузах, занятия научной работой, ночные проверки курсовых и дипломных работ привели к тому, что студенты стали раздражать.

Именно в этот момент я себе сказала: «Стоп! В таком состоянии работать нельзя». Родились внучки, хотелось видеть, как они растут и развиваются. И я ушла на заслуженный отдых.

Был тоже страх остаться невостребованной, испытывать нехватку денег на небольшие радости и путешествия.

Моя приятельница-литератор сейчас завидует мне, что я всё время читаю, учусь, развиваюсь. У неё нет для этого времени. С каждым годом у неё уходит здоровье.

И вот я на заслуженном отдыхе.
И вот я на заслуженном отдыхе.

Решение есть

Проходя обучение в Академии занятости 50+, приходилось не раз слышать от спикеров, что грамотность населения, не столкнувшегося с ЕГЭ, на высоком уровне. Работодатели с удовольствием берут их на работу.

На учителей обращается особое внимание, поскольку они могут хорошо продавать. Попробуйте заинтересовать школьником своим предметом и удерживать их внимание в течение 45 минут! Владение ораторским мастерством и ежедневная продажа знаний. Это очень ценно.

Я определила несколько направлений для учителей и преподавателей:

1. Репетиторство (оно стоит дороже, чем час уроков в школе; клиентов можно найти среди учеников, да и сарафанное радио здесь работает);
2. Работа редактором или корректором подходит для учителей начальных классов и филологов (объявлений на сайтах, предлагающих работу, очень много, а условия и время работы и размер оплаты можно выбрать);
3. Работа для школьных предметников может состоять не только от проведения частных уроков, но и от организации онлайн-занятий в мини-группах с целью подтянуть знания, решать задачи и заинтересовать в учебном предмете, проводя такие занятия в интересной форме.
4. Работа в сетевом бизнесе, связанном со здоровьем, поможет не только укрепить его, но и начать получать доход путём создания структуры.
-3

У каждого есть выбор. По моему мнению, в настоящее время у учителей и преподавателей пенсионного возраста есть возможность работать в своё удовольствие, получать дополнительный доход за пределами учебных классов и аудиторий. Появится свободное время для семьи, а, главное, для себя.

Эта тема не совсем о финансовой грамотности, но затрагивает проблемы общества, а не только отдельной категории людей, и возможности, которые следует использовать.

Хотелось бы в комментариях увидеть ваши варианты дополнительного дохода учителей пенсионеров и реализации их востребованности.

Подписывайте на канал и ставьте лайки, если считаете, что тема актуальна.

Финансовый консультант – Елена Сулейманова.