Сразу скажу, это вполне возможно. Но не всем, далеко не всем. Надо быть очень и очень сознательным. Давайте я расскажу, как это сделали некоторые мои ученики.
Сильная ученица сэкономила на подготовке к ЕГЭ
Пришла ко мне девочка, попросилась заниматься раз в неделю. Я сразу сказала, что для ЕГЭ это мало. Но она настаивала, потому что «почти все делает сама». И, знаете, правда ведь.
Я сейчас опишу, как все происходило. По сути, наши занятия носили характер консультаций.
Лексико-грамматическая база у нее была, вполне такая крепкая. То есть тесты и аудирование она делала сама, сверяла по ключам. Что-то непонятное спрашивала у меня. Если совсем непонятно и тема требует долгих объяснений – ставили дополнительный урок.
Ну, допустим, встречается что-то типа:
- He ____ to be a good student. SAY
Она этого оборота не знает, не может понять, кто, что и о ком сказал. То есть не понимает, почему is said надо ставить. Тут да, Complex Subject за 2 минуты не объяснишь.
Каждую неделю она писала письмо и эссе. Я проверяла, высказывала замечания. И мы отрабатывали устную часть.
Как объяснила мне девочка:
- Я пыталась сама по критериям проверять свои работы – но я не уверена. И я могу какие-то ошибки не заметить. Или вообще всё время одну и ту же ошибку повторять.
С устной частью то же самое. Нужно было, чтобы ей уточнили, как правильно. И чтобы исправляли ошибки.
Да, еще я ей на неделю давала примерный план – что повторить, что сделать. Но делала она сама.
Видите, по сути, ей нужно было, чтобы ее просто более опытный человек направлял и корректировал.
Экзамен она сдала на 94 или 96 баллов, я не вспомню точно. Поступила на бюджет.
Слабый ученик сэкономил на подготовке к ЕГЭ
А тут вообще был интересный случай. Пришел очень слабый в плане языка молодой человек. Пытался сдавать пробный ЕГЭ – даже не прошел порог. На устной части вообще молчал.
Денег нет, времени лишнего нет, заниматься может только раз в неделю.
Я, правда, сразу сказала, что при таких вводных на высокий балл мы его не сможем подготовить. Максимум – 50-60.
Опишу, как он занимался. Напомню, уровень – чуть выше нуля.
На одном из первых занятий я ему объясняю утвердительную форму Present Simple. (Для тех, кто не в курсе – это настоящее время, самые азы).
Приходит он на следующее занятие:
- Я по учебнику грамматики это время разобрал, и отрицания тоже, и вопросы, еще в интернете посмотрел, вроде все понял. Сделал упражнения, проверил по ключам. Только у меня здесь неправильно, а почему, не пойму. Посмотрите, пожалуйста?
Смотрю, объясняю непонятное, спрашиваю, чтобы убедиться, что он материал усвоил. Прошедшее и будущее он разбирает сам по такой же схеме. То есть, обратите внимание, на уроке, по сути, я ничего не объясняю, мы только отрабатываем практическую часть и корректируем ошибки.
Начали письма писать. Тут да, тут я ему объяснила. Приходит на следующий урок:
- Я бланки скачал и распечатал, чтобы сразу на них писать. То, что вы задали, я написал. И еще в интернете письмо нашел, тоже написал. Проверьте, пожалуйста.
К сожалению, чуда не произошло, он набрал вроде бы 60 или 65 баллов. Не поступил, но там другая история. Сменил он специальность, все у него хорошо.
Ну а теперь… Надо рассказывать о «нескольких способах»? Или вы сами все поняли?
❗Способ-то получается один – все, что можно делать самому, делать самому. ))) Но еще раз повторюсь: такой способ, к сожалению, не для всех. Хотя попробовать ведь всегда можно? А уж если совсем ничего не получается, обратиться к репетитору.
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
А посте сегодня я расскажу о том, как семейная пара экономила на репетиторе. ))) Там вообще интересно так получилось.
Вот о чем я писала 21 октября в прошлом году:
Я умею то, что умею, а большего мне и не надо. Размышления о танцах и не только
Дочь как-то делает уроки и страдает над заданием по обществознанию
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.