-Мой господин просил передать, что он ваш преданный друг, но кроме вашей дружбы надеется на нечто большое... - многозначительно произнес испанский посол, глядя на Елизавету.
Принцесса улыбнулась. Ей сразу стал ясно зачем к ней пожаловал посол Филиппа. Муж сестры прощупывал почву относительно будущего брака, вот только Елизавета не собиралась за него замуж.
-Передайте Его Величеству, что я ценю внимание, которое он оказывает моей скромной персоне. Я сейчас молюсь за здоровье королевы, надеюсь Господь продлит годы ее жизни.
Посол вежливо откланялся. Он понял намек. Елизавета не собиралась обсуждать свои будущие отношения с Филиппом, пока жива Мария Тюдор. Ее несколько покоробило, что при живой жене Филипп сватается к ней.
Мария пережила вторую ложную беременность и после того, как стало ясно, что ребенка не будет, королева была опустошена. Она была не способна противостоять болезни, овладевшей ей, и вся Англия ждала, когда Елизавету объявят королевой.
Пока королева умирала, все стремились показаться в Хэтфилде, где жила Елизавета. Ежедневно принцесса принимала множество людей, которые спешили высказать ей свое почтение.
Со всей страны в Хэтфилд летели письма от знатных англичан, заверяющих Елизавету в своей непоколебимой поддержке. Она не сомневалась, что если придется защищать свои права на трон силой, то на ее стороне большинство.
В первых числах ноября 1558 года Мария, чувствуя, что вот-вот умрет, объявила, что Елизавета является ее официальной преемницей. К Елизавете снова прибыл испанский посол.
-Я хотел бы вам напомнить, чтобы вы не забывали о том, что сделал для вас Филипп. Благодаря моему господину, вы в скором времени станете королевой Англии.
-Милорд, я помню все заслуги Филиппа, но мне хочется чтобы вы не забывали о том, что помимо него меня поддерживает народ Англии.
-Судя по новостям из дворца, здоровье Марии хуже с каждым днем. - проигнорировал слова принцессы посол. - Филиппа волнует вопрос вашего замужества.
Елизавета высоко подняла голову и встряхнула рыжими волосами.
-Я наблюдала какую ошибку совершила Мария, выйдя за иностранца, и настроив против себя весь народ. Эту ошибку я не повторю.
Все вокруг считали, что на троне Елизавете понадобится мужская поддержка. Придворные гадали кого она выберет и у всех было желание, чтобы Испании был дан отпор. Елизавета прекрасно это осознавала и совершенно не рассматривала кандидатуру Филиппа в качестве своего будущего мужа.
Более того, ей вообще не хотелось вступать в брак, так как перед ней открывались потрясающие перспективы и неограниченная свобода.
Холодным ноябрьским днем 1558 года в Хэтфилд прискакали несколько всадников и запыхавшись выкрикнули:
-Королева Мария умерла! Да, здравствует королева Елизавета!
Елизавета ощутила, как все ее тело наполняется состоянием бесконтрольного счастья, эйфорией, от которой хотелось танцевать, кружиться и взлететь к небесам. Выдохнув, она взяла себя в руки и опустившись на землю, воскликнула:
-На то воля Божья, и она священна в наших глазах!
На глазах молодой королевы блестели слезы. Спустя несколько десятилетий, она говорила, что плакала от горя, что сестра скончалась. Елизавета не хотела признаваться, что ее слезы были вызваны радостью освобождения от зависимости и триумфом, которого она с нетерпением ждала.
Поднявшись на ноги, Елизавета взглянула на стоящих вокруг нее подданных. Один из них был улыбающийся Роберт Дадли. Он склонился перед ней в поклоне, а следом за ним все остальные.
Лондон ликовал. Вовсю звонили колокола, а улицы были заполнены счастливыми людьми. Народ Англии поздравлял друг друга. Никто не хотел оплакивать Марию Тюдор. Старшая дочь Генриха и костры, пылающие по стране, казались дурным сном. Приход новой королевы дарил людям надежду на новую страницу жизни.
Продолжение в статье "Нежелание выходить замуж"
Благодарю, что дочитали. Ваши лайки помогают развитию канала.