Есть мнение, что до Потопа диаметр земного шара был на 40% меньшим и все воды оставались собранными на 1/7 части поверхности. Сейчас там Тихий океан. И узнать об этом можно из Третьей (именно из Третьей) Книги Ездры... То есть, не из трудов советского геофизика Ларина. Ну, где Ларин, а где Потоп?
«Расширяющаяся Земля», очевидно самая дикая по своей абсурдности антинаучная теория, – даже есть сравнивать её с «Плоской Землёй». Свидетели же «расширяющейся Земли», – одна их самых активных и упоротых сект Интернета… Чего и следовало, конечно, ожидать, если в тему не побрезговал вписаться даже сам Скляров, – мир ему… Но речь, всё-таки, не о расширяющейся Земле, а о Книге Ездры.
Первое, что бросается в глаза, когда свидетели расширения ссылаются на «совпадение» границ континентов, – они никогда не видели глобус (исключая анимации, создаваемые адептами движения). Если они ссылаются на теорию Ларина, бросается в глаза полное отсутствие представления о чём там вообще. Если же на Библию или Тору… Всё как всегда.
А ведь книгу Ездры можно скачать в русском переводе.
Но – нет. Сектантам достаточно гулкого названия, ассоциирующегося со знанием тайным и древним.
Книга Ездры, – не вошедшая в христианский канон (ввиду духовной никчёмности) поздняя часть еврейских хроник, описывающая события VI века до н.э.. Книга делится на 10 глав, которые (в том числе и третья) могут именоваться отдельными книгами. Конкретно же третья глава повествует, как первосвященник Иешуа (не совпадение, а просто распространённое имя) строит жертвенник, отмечает праздник Суккот и закладывает фундамент Храма в правление Кира Великого.
В остальных главах всё то же самое. Ни пророчеств, ни ярких чудес, ни нравоучительных притч, – пустая внутриеврейская текучка, христиан не заинтересовавшая.
То есть, – главное. События описанные в книге Ездры происходят через полторы тысячи лет после Потопа. Который во всей книге ни разу не упоминается (как и вода вообще). О суше, впрочем, там тоже ни слова нет.
Упоминание книги Ездры, как источника тайных знаний, вошло в практику у фриков во времена, когда источник ещё не стал общедоступным. Аудитория могла воспринимать «Ездру», как некую скрываемую часть Священного Писания.