Найти в Дзене
Истории Светланы

Важнее, чем мама

Убрав руки от лица, Елена с грустью посмотрела на дочь.

- Ты его любишь?

- Конечно. При чём здесь это? - удивлённо спросила Катерина.

- Тогда оторвись от компьютера сегодня вечером и сходите, погуляйте. Когда вы в последний раз просто так выходили во двор?

Глава 2

➡️Начало (предыдущая)

- Мам, - усмехнулась Катя. – У нас, вообще-то, двоек выше крыши, а завтра они будут исправлять контрольную. Нужно заниматься и вообще… темень на улице, снег… Да и Егор никуда не пойдёт, устал.

- А ты позови.

Катерина лишь отмахнулась.

- Ты же знаешь, что ему дома уютнее. К тому же у меня тоже дел невпроворот.

- Значит, опять сядешь за компьютер? - обречённо спросила Елена Григорьевна.

- Придётся. Проект-то надо сдавать, раз уж взялась... Ты если хочешь помочь, лучше позанимайся с ним математикой - дело пойдёт быстрее.

- Он меня не слушается. Будет сидеть и дуться, ждать, пока мама освободится от работы.

Катерина тяжело вздохнула и наморщила лоб.

- Может, стоит поискать подход к ребёнку, и тогда он станет слушаться?

- Что?! Ты бы видела, какие рожицы он строит, когда я пытаюсь с ним заниматься! Порой достаточно одного моего присутствия, даже рот открывать не нужно, чтобы он вёл себя так, словно я злодейка какая-то.

- Мам, ну, разберитесь вы сами! Мне работать надо, а ещё эти уроки... Ты же, когда к нам переезжала, обещала помогать.

- Я обещала помогать как бабушка, - сухо заметила Елена, - а не заменять ему родителей. С отца взятки гладки, но ты...

- А кто будет работать? Или станем жить на твою пенсию?

Елена хотела было поскорее закрыть тему, дабы не доводить разговор до ссоры, однако совладать с собой уже не смогла...

- Катя! Неужели ты не понимаешь, что ему нужна мама, а не очередная игрушка, которую он даже в руки не возьмёт, за ненадобностью! Папы нет - ему всё равно, что происходит в жизни сына… но мама должна быть, обязательно. Я не могу тебя заменить… Взгляни на него. Он никогда не улыбается, ничего не хочет, дерётся в школе и без конца смотрит в эти свои экраны… У него даже нет друзей! Я понимаю, ты много работаешь, но так ли оно нужно? Вам хватило бы на всё с лихвой, будь ты на стандартной пятидневке, как и я когда-то. Квартира есть, машина есть, даже дача, на которую никто не ездит, присутствует... К чему эти переработки? Зачем сидеть за компьютером по выходным и до полуночи? Знаю, ты хочешь поменять машину и купить жильё побольше, но поверь, эта гонка за деньгами того не стоит. Ты устала, сын брошен. Вспомни себя в детстве! Мы успевали гулять, разговаривать по душам за ужином, глядя друг другу в глаза, без всяких телефонов. Ты, я, Сашка... Вспомни, как мы сидели за столом, и просто болтали, смеялись. Потом мыли посуду, делали уроки, читали. А в выходные ходили на лыжах, коньках, летом ехали на дачу… Потом уже когда вы подросли и стали гулять с друзьями, мы меньше проводили времени вместе, но несмотря на это, я всегда была готова вас выслушать, в любую минуту. Пожалеть, дать совет, просто обнять, и вместе погрустить или радоваться и смеяться. Неужели тебе не хочется этого, Катя? Разве деньги важнее, чем отдохнувшая и счастливая мама?! Дети быстро растут – оглянуться не успеешь, как уже пришла пора одиночества…

- Я… Я… При чём здесь деньги?! – вспыхнула Катерина, пряча глаза.

- Егорка очень хороший, чуткий и уже совсем взрослый мальчик. Он неглупый, ничуть, но эти игры… После них он словно другой человек: становится неусидчивым, не может запомнить самый простой стих, ничем не интересуется. Все разговоры только про телефон и каких-то там человечков. Он просто увяз в сети, словно тот мир, ему интереснее, чем реальный.

- И что же, просто забрать у него всё? Думаешь он скажет мне за это «спасибо»?

- Конечно, не скажет! Более того, он обидится… Но это просто необходимо! Иначе ты его потеряешь... – Елена смолкла и тихо добавила: - Прости, я не хотела тебя расстроить... Всё это лишь мнение стареющей женщины, которая слишком много говорит и ничего не понимает в современном мире. Как же хорошо, что у вас было настоящее детство, без этих достижений цивилизации… Вы дружили, бегали гулять, писали письма от руки, читали книги... Знаю, ты теперь станешь сердиться, как в тот раз, когда мы поссорились и ты сказала... хотя, это уже в прошлом... но я просто не могла больше молчать.

Елена Григорьевна подошла к раковине и, включив кран, подставила руку под тёплую струю, а затем принялась намыливать грязные тарелки с таким усердием, будто хотела стереть из памяти сказанные слова. Из её глаз, которые со всех сторон были окружены морщинками, медленно покатились солёные слезинки. Беззвучно капая вниз, они попадали в мыльную воду и растворялись будто их и не было вовсе. Она опять всё испортила. Опять… А ведь Катя говорила, что если ей вновь захочется вмешаться, внука она больше не увидит… И эти слова, обжигали сильнее крутого кипятка...

Неожиданно на её плечо опустилась тёплая ладонь.

- Спасибо тебе, мам, - шепнула Катя.

- За что? – всхлипнула Елена Григорьевна.

- За то, что ты рядом, волнуешься за нас. Не представляю, как бы я справилась со всем этим без тебя. И не представляю, как ты справлялась со мной и Сашкой в одиночку. Я была такая вредная… Да и теперь не лучше. Ты прости меня за то, что я тогда сказала… Сама не знаю, зачем ляпнула такую глупость. Егор - твой внук, и я никогда не стану препятствовать вашему общению, потому что знаю, что ты желаешь ему только добра.

Елена отложила мыльную губку и, глядя сквозь застилающие глаза слёзы, кивнула.

- Мир? – спросила Катя, обняв маму за плечи.

- Мир… Просто мне хотелось бы, чтоб ты поддерживала меня, хоть иногда. Порой, Егорка очень резок, и я не могу с этим справиться.

- Обещаю, что впредь буду на твоей стороне. Не дело нам при нём выяснять отношения. Он ведь и меня уже давно не слушает... А про гаджеты без контроля, наверное, это и вправду пора прекращать. Мне и Сашка говорил, что его дочки ведут себя как шёлковые, когда всё дозированно и учатся лучше… - она с облегчением вздохнула. - Гляди-ка, какими крупными хлопьями валит снег! Липкий, наверное, самое-то, для того чтобы намочить варежки... Как думаешь, хороший у нас выйдет снеговик?

Улыбнувшись сквозь слёзы, Елена Григорьевна почувствовала, что на душе вдруг стало невероятно легко и спокойно.

- Думаю, что да.

- Пойдёшь с нами?

- Не знаю даже… А посуда? – растерянно спросила Елена, глядя на полную раковину.

- Подождёт! Егорка, выключай свою технику, сейчас пойдём гулять! Ау, Егор!

- Мам, ты шутишь? Там уже темно, и вообще… - крикнул он.

- Выключай, говорю! А то всё растает, пока мы пререкаемся…

Подмигнув маме, Катерина отправилась в комнату сына.

яндекс картинки
яндекс картинки

…Снеговик вышел просто замечательный. Небольшой, но очень забавный. С ягодками вместо глаз, руками-веточками, и сосновой шишкой на голове вместо ведра. Егорка поначалу смотрел на забаву, кривя губы и, бормоча, что-то недовольное себе под нос, но спустя некоторое время, заразившись всеобщим весельем, тоже активно включился в процесс.

Катерина не стала откладывать план по улучшению успеваемости в долгий ящик и этим же вечером, не жалея ни о чём, скрутила провод и спрятала ноутбук, а вместе с ним и планшет, подальше от глаз. Не обошлось без истерик: сын искренне не понимал, в чём провинился, а потому плакал, кричал и обидевшись отказался делать домашнее задание... Катя была непреклонна. По совету брата, она уже на следующий день заменила телефон с большим экраном на простенький кнопочный аппарат, до тех пор, пока у сына не появится желание учиться.

С тех пор прошло два месяца, и Катерина с удивлением отметила, что ей больше не приходится повышать голос и уговаривать сына делать уроки. Егорку было просто не узнать. Он стал более собранным, спокойным и садился за тетрадки с небывалым рвением, так как знал, что за плохую оценку будет лишён возможности поиграть в любимую игру. Теперь у него находилось свободное время на прогулки по вечерам, а утром, до школы, которая ждала его ко второй смене, сын умудрялся играть во всевозможные игрушки, пылившиеся до того времени в шкафу, или читать детские книги, что до сих пор лишь бесцельно стояли на полках.

Что касается Катерины - она так изменилась! Елена Григорьевна даже боялась подумать об этом, дабы не сглазить. Взгляд дочери снова заблестел, на губах всё чаще играла улыбка, а ещё она перестала ненавидеть школу и, к удивлению мамы, с радостью променяла дополнительную изматывающую подработку, на прогулки с сыном или совместные ужины в кругу их маленькой семьи. Да и выходные теперь принадлежали им целиком и полностью. Никогда ещё Егорка так не ждал этих двух дней, и никогда ещё Елена Григорьевна не видела его таким счастливым, как в момент очередных сборов на прогулку с мамой. Казалось, что у Катерины открылось второе дыхание, и она готова была проводить с сыном каждую свободную минуту, а Егор отвечал ей взаимностью.

Конечно, Егор не сразу стал слушаться бабушку и нет-нет, да пытался командовать ею или выражать недовольство, но каждый раз, натыкаясь на неодобрение со стороны матери, успокаивался.

- Куда мы сегодня? – уточнила Елена, собираясь на очередную субботнюю прогулку. – На улице немного потеплело, глядишь, скоро и весна нагрянет…

- Да, осталось-то всего ничего! Как же время летит, кажется, только снег выпал… Предлагаю прогуляться по набережной. Давно уж не были. Вы, как? Покормим уток: самые ленивые, те, что не улетели, явно не откажутся от хлеба. Потом можно зайти в кафе - недавно новое открылось возле набережной. Говорят, там очень вкусные булочки c шоколадом…

- Ура! – обрадованно закричал Егорка. – А хлеб? Надо купить две булки, нет, лучше три…

- Обязательно, - улыбнулась Катя. – Кстати, на понедельник же задавали учить стихотворение?

- Так, я уже! – крикнул сын, высунувшись из комнаты.

- Выучил? Когда успел?

- Вчера вечером. Я на уроке его ещё читал… Там, кстати, тоже про уток, и про весну… По дороге расскажу! Мам, одевайся скорее, а то мы с бабушкой уже готовы! Ты обещала вечером сводить нас на новый каток. Вовка и Макар тоже придут - вместе будем гонять… В смысле я с ними, а вы с бабушкой: я же её научил тормозить и не падать. Давайте, давайте, а то утки ждут…

- Кто бы мог подумать, что в нём столько энергии и задора… - прошептала Катерина.

Елена Григорьевна многозначительно посмотрела на дочь и заметив удивление на её лице, звонко рассмеялась.

Конец.

➡️Начало (предыдущая)

Предсказание
Истории Светланы12 марта 2023