Не поверите, но я рад! Я рад за гражданина Израиля Максима Александровича г᾽Алкина*. Вы себе даже не представляете, как повезло этому человеку с предками!
Дед по матери – полковник, ветеран Вов, кавалер 4-х орденов. Был представлен к званию Героя Советского Союза (удостоен, правда, не был) за то, что приняв на себя командование танковой бригадой после гибели командира, вывел ее из окружения с потерей всего 1 машины.
Отец – генерал-полковник, в свое время возглавлял Главное автобронетанковое управление МО СССР и РФ.
Старший брат – в прошлом военный, сейчас возглавляет ООО «Военно-промышленная компания», поставляя государству бронетехнику и осуществляя ее сервисное обслуживание.
С одной стороны такими родственниками и предками, с таким набором героических (без иронии) генов ему сам бог велел проявить доблесть на поле брани.
С другой – папа генерал и брат военнослужащий уж неполной разборке-сборке автомата его, поди, научили. Значит, какой-никакой навык есть.
Так что нет ничего удивительного в том, что с самого начала конфликта он сказал:
Сейчас я бы пошёл воевать
Казалось бы нет.
Но было иначе. При таком потенциале Масик сильно «на камеру» переживал, что ему не придется с оружием в руках грудью защищать свою, вновь обретенную, родину, что не придется ему, доказывая свои любовь и преданность ей, кровь за нее проливать. В отчаянии от этого он даже на пункт переливания крови собирался, что бы хоть как-то…
Если бы я служил в армии Израиля и были бы хоть какие-то основания, чтобы я пошёл сейчас защищать Израиль, я бы пошёл. Но у меня есть возможность по-другому поддержать страну. Я пойду сдавать кровь, я буду помогать.
Хотя, ему уже 47. Не знаю, как в Израиле, но у нас предельный возраст донора – 40 лет. Полагаю, что у них так же. Так что и здесь Масику вряд ли пофартило.
Они же все (а там, помимо г᾽Алкина, их тыщщи) были уверены, что в ЦАХАЛ призовут лишь тех, кто «срочку» в его рядах проходил. Поэтому им казалось, что они могут безболезненно и безопасно для себя бравировать собственным изра-патриотизмом. Вот они и рвали рубашку на груди: «Да вот если бы… то мы бы тогда… у-уххх!»
Что ж, посол Израиля в России Александр Бен Цви расставил точки над «Ё»:
Безусловно, если это граждане Израиля, то их могут призвать. Каждый гражданин Израиля обязан служить в армии, как только ему исполняется 18 лет. Причем это касается и мужчин, и женщин. Что касается статистики по репатриантам из России, то у нас её не ведут. Это просто не имеет никакого смысла. Гражданин Израиля — он гражданин Израиля, и абсолютно неважно, откуда он приехал.
Интересно, какого градуса «вау-эффект» произведет среди новых граждан Израиля реально предоставленная им возможность доказать, что гражданство они получили не напрасно?
Они ведь и в России за чужими спинами прятались. И были твердо уверены в том, что в Израиле такое тоже проканает.
Похоже, что не проканало! Так что все шансы стать полноправными гражданами у них теперь есть. Ну, как тут за них не порадоваться?
_____________________
* Иноагент