Ретро-набор от Dimensions, которому в этом году исполнилось 35 лет, а вложенному в него органайзеру для ниток — 41.
Это мой последний оставшийся набор от Dimensions в технике счётный крест, процесс его вышивания должен был стать чем-то необыкновенным, но я не учла, что раритеты так отличаются от любимых мной более поздних наборов. Я люблю вышивать, так что всё равно было здорово, но и ничего особенного.
В набор входит 14-я светло-кремовая «Аида» и 21 оттенок ниток. То ли я отвыкла разбирать нитки из этих наборов, то ли палитра здесь необычно сложная. Как-то в голове не укладывалось, что два варианта бирюзово-серого сверху — это зелёный цвет, а пепельно-бордовый снизу — тёмно-розовый (правда, от слова «роза»). Пастель, что тут поделаешь.
Картонный органайзер я оставила нетронутым, пусть живёт дальше. К материалам также прилагалась традиционная слоновья игла, которую я заменила на любимую 28-ю. Не могу ни шить, ни вышивать большими иглами.
Мне не по душе квадратный бэкстич, я избегаю вышивок, где он используется, а если всё же вышиваю, то меняю бэкстич на фигурный. Но в этот раз захотелось его попробовать. Эта картина пронизана духом старины, а квадратный бэкстич — её символ в вышивке.
Помимо бэкстича здесь встречаются такие детали, как французские узелки в три и в девять сложений нити и мои заклятые враги — петли lazy daisy.
В 1988 году Dimensions ещё не пришла к своим суперудобным ключам, да и в схеме есть недостатки. Символы нанесены не по центру клеточек, линии бэкстича заезжают на соседние области. Есть мысль, что схему рисовали вручную: символы-кружочки все разные.
Такие же ощущения у меня возникали во время вышивания набора Tides Inn 1991 года. Только с ним разобраться было полегче: не в ключе, но в инструкции сказано, что стандартное количество нитей в стежках — три, и если не указано другое число, то нужно так и вышивать. В ключе при этом имеются бленды и пояснение, что одного цвета нужно брать одну нить, а другого — две, в сумме у блендов всегда получается три нити, и сомнений нет: всё в этом наборе, кроме нескольких полукрестов и бэкстича, вышивается в три нити.
Pretty Country Collectibles оформлена иначе. Блендов нет, ключ поделён на три столбика, в последнем столбике находятся только два символа полукреста, и правило о стандартном трёхкратном сложении находится под ними, словно касается только полукреста.
Вышивать в три нити Tides Inn мне очень не понравилось, поэтому здесь я попробовала двойное сложение. Я умею сильно не натягивать нить и делать пухлые крестики тонкими нитками, и мне понравились пробные крестики. Ну куда здесь тройную нить?
Если уменьшить каунт канвы, будет вообще конфетка. Я использовала родную 14-ю «Аиду» из набора.
Тёмные нитки в этом наборе тоньше светлых, и в тёмно-зелёных и коричневых крестиках не обошлось без просветов канвы, но это не показалось мне достойной причиной увеличивать сложение нити. В этой картине очевидная «крестиковость» кажется уместной: опять же, ретро.
В три нити я вышивала полукресты, иначе их цвета совсем теряются на фоне. Судя по пухлым тёмно-зелёным крестикам на фото с обложки набора, там в три нити вышивалось всё.
Я много писала о том, что нитки Dimensions рвутся от старости, но, видимо, это касается не всех наборов. Исключение составляют не только новые китайские нитки, но и очень старые американские — таких крепких струн, как в этом наборе, я давно в руках не держала. Правда, от этого ими не становится приятнее вышивать: они жёсткие, «сухие» и тонкие. Однажды встретилось утолщение а-ля ПНК им. Кирова.
На схеме есть несколько расхождений с фотографией отшива, я долго думала, каким вариантом руководствоваться в каждом случае, а я наборы вышиваю не для того, чтобы думать. :Р На схеме не до конца прорисовано плетение корзины, одно из отверстий на салфетке заполнено крестиками неправильного символа, а в другом крестика не хватает.
Размер картины — 34 × 18 см.
Я вышивала её 24 календарных дня: обычно утром были «Вороны», а вечером — эта пастель, иногда я вообще не вышивала, но эти дни всё равно учитываю.
Благодаря этой картине узнала, что блёклые конфетно-зефирные палитры не в моём вкусе: больше всего вышивка мне понравилась, когда я замочила её в воде, и цвета ниток стали ярче.
Разгладить линии сгиба на канве, которая пролежала в сложенном виде 35 лет, оказалось для меня непосильной задачей. Если её слегка натянуть, она охотно выпрямляется, но когда просто лежит, то видны эти линии. Однако оформлять работу я не планирую.
Остатки со схемой попробую пристроить в другие руки, тем более что сэкономила нитки, вышивая в два сложения вместо трёх: этими остатками получится вышить ещё одну картину. Это не преувеличение: на каждой бобинке осталось больше половины изначального количества пасм, кроме бледно-розового цвета, там чуть-чуть не хватает до половины. Чтобы их хватило, можно вышивать полукрест в две нити вместо трёх и уменьшить каунт основы. Третий вариант — к двум оригинальным нитям примешать третью из своих запасов, максимально схожего оттенка.
Обычно я не разбрасываюсь никами Dimensions, но в этом наборе все номера начинаются с шестёрок — это старые оттенки, не ходовые. За редкими исключениями они используются только в старинных наборах, которые я не понимаю, а значит, они вряд ли пригодятся мне для подбора. Можно было бы оставить их и использовать наравне с разномастными неопознанными остатками, но как-то это бесславно. Наверняка где-то есть человек, который оценит их за то, что они именно Dimensions, пронумерованные, да ещё готовые к отшиву этого раритета. (UPD: остатки проданы.)
Из Dimensions у меня остались лишь два рождественских носка, где основой для вышивания является ткань с напечатанными на ней крестиками; придумаю, чем заполнить поле для имени — и вышью их, а потом сошью. Предназначение наборов — быть вышитыми, а не лежать годами в запасах. Для набора с уткой в следующем году уже был бы актуален номер из «Уральских пельменей»: «Мне 36, мне 36, и у меня всё впереди». Предназначение будущих носков — висеть у католиков во время праздников, но это уже другая история.