Китайских автомобилей в России с каждым месяцем становится всё больше. Китайские автопроизводители презентуют нам новинку, буквально каждую неделю. А количество автосалонов китайских брендов с каждым месяцем увеличивается. По официальным данным на долю продаж китайских автобрендов приходится 53% от общего количества продаваемых автомобилей в России, в 2021 году на долю китайских автобрендов приходилось лишь 4,5%. Количество дилерских центров китайских брендов, в России за год увеличилось более, чем в два раза и составляет 2 000, всего в России 3 550 автосалонов, соответственно на долю китайских брендов приходится больше половины.
В интервью Медиакорпорации Китая, Президент России Владимир Путин рассказал, почему автомобилисты России массово покупают китайские автомобили. По мнению президента, китайские автомобили покупают даже опытные автомобилисты и причина тут не только в том, что автомобили европейских, японских и прочих брендов в России больше не продаются. По мнению президента, китайские автомобили покупают, так как автомобили стали качественными и стоят дешевле европейских и японских аналогов, цена\качество.
Что можно сказать по этому поводу? Безусловно китайцы стали теперь более качественными, у современных китайцев нет ничего общего с теми китайскими автомобилями, которые продавались в России в 00-х. Китайские машины последних десяти лет не гниют, в первые годы эксплуатации и не ломаются начиная с первых дней после покупки, как это было ранее.
Современные китайские модели, имеют современный дизайн, многие модели не уступают по дизайну интерьера и экстерьера, корейцам, японцам и европейцам. В современных китайских моделях множество различных опций, которые раньше были только в премиальных автомобилях, да и то не во всех. У китайцев появилась своя техническая база, китайский автопром за последние лет 15, сделал огромный шаг вперёд.
Но вот цену, в России на китайские автомобили адекватной назвать нельзя, от слова совсем. Так как из-за таможенных пошлин, утилизационного сбора и прочих бюрократических процедур, китайские автомобили в России стоят дорого. В 2-2,5 раза дороже, чем в Китае.
Если бы правительство, дало бы китайским автопроизводителям завозить автомобили на льготных условиях, цены бы были более адекватными. Но этого, к сожалению, не происходит, а скорее на оборот, чтобы сделать автомобили ещё более дорогими в августе этого года, повысилась ставка утилизационного сбора.
Основная причина почему в России автомобилисты переключились на китайцев, это уход из России европейских, японских и прочих автопроизводителей.
В заключение, китайцы за 15 лет сделали огромный шаг вперёд, а что сделали мы за это время? Особого развития у отечественного автопрома, в последние десятилетия невидно.