Приветствую, уважаемый читатель👋
В этой статье:
1. Прибытие в училище.
2. Процесс обучения.
3. Выпуск.
Прибытие в училище.
Спустя 2 дня после мандатной комиссии нас, всех поступивших, посадили в Ил-76. Выдали каждому по сухому пайку, стюардессы с питанием и напитками в таких самолетах не предусмотрены, как и туалет.
Маршрут был такой: Хабаровск-Братск-Челябинск(ночевка)-Краснодар.
Поспать в самолете не удалось, свист и шум не давали сделать этого.
В Челябинске ночевка в казарме, на следующий день нас пересадили на Ту-134УБ-Л. Забавный самолет, первый раз в жизни такой увидел.
И вот мы сели в Краснодаре, выходя из самолета первым делом, что я ощутил, так это 40 градусную жару, и жгучее краснодарское солнце. Ощущение, будто ты зашел в парилку и дышать становится тяжелее.
Мы построились, перед нами стоял наш курсовой офицер, который кратко дал понять, что теперь начинается курсантская жизнь:
- Шмотки в зубы и шагом марш в спальное расположение! – гаркнул он.
Зашли в казарму, там нас ждал очередной агрессивно настроенный бычара, как позже выяснилось – отныне это наш старшина. На самом деле добрый человек, но ему надо было показать себя с максимально жесткой стороны.
Он провел инструктаж: кто, что, где, и почему. Вывод был простой-терпи родной!
КМБ
Первая неделя нашего нахождения в училище. Шло КМБ (Курс Молодого Бойца), было ощущение, что прошел месяц. Адская жара плюс акклиматизация, привыкание к часовому поясу, принцип коллективизма не давал нам покоя (накосячил один страдают все), в роте 130 человек, коэффициент дебилов достаточно высок. Все передвижения исключительно строем, построение за построением.
На полигоне было весело, стреляли из автомата, лежали в окопе, пока над нами ехал танк, бегали марш-броски с полным обмундированием, полоса препятствий, ночь в лесу) Скинул я 8 килограмм за месяц.
За КМБ достаточно много людей написали заявление на отчисление по собственному желанию.
Спустя месяц мы приняли присягу, боле менее привыкшие ко всем тяготам и лишениям военной службы.
Именно тогда я начал ценить то чего не ценил на гражданке, а именно свободу действий и выбора. К этому надо было быть готовым.
УЧЕБА
После принятия присяги начались дни сурка. Подъем, пробежка, утренний туалет, утренний осмотр, завтрак, развод, пары, обед, сам.по, ужин, час личного времени, просмотр передач, прогулка с песней, вечерняя поверка и, наконец, отбой. И так день за днем в течении 5 лет, миксуя с частыми нарядами и редкими увольнениями в выходные.
Экзамены, зачеты, курсовые работы, довольно несложно, на 3-ку сдать всегда сможешь если приложишь немного усилий.
Первый отпуск самый долгожданный, но от него сложнее всего восстанавливаться по возвращению обратно, тоска мучает первые 2 недели.
Только на втором курсе начинаешь чувствовать себя курсантом авиационного училища, поскольку начинаются спец.предметы и для меня это было интересно.
Потом летали на тренажерах. Ззабыл сказать, что я попал по распределению в дальнюю авиацию на 2-ом курсе, хотя рвался в ВТА, значит там нужнее, и меня посадили на Л-39.
Хоть я и не фанат маневренной авиации, Л-39 мне понравился. Достаточно простой в эксплуатации самолет, если конечно его выучить.
Первым делом, когда садишься в самолет от количества приборов и переключателей разбегаются глаза, но спустя время изучения этого самолета, понимаешь, что даже добавил бы еще парочку переключателей.
Практика
В конце 3-го курса нас, теоретически подготовленных, отправляют в учебные авиационные полки. Основной задачей первой практики является сделать самостоятельный вылет по кругу. Нашу группу отправили в Котельниково, там нас встретили летчики-инструкторы. Познакомились, получили задачи на предстоящую практику, за 10 дней написали наземную подготовку, и вот долгожданный момент - сажусь в самолет. Рёв двигателя, крики инструктора сзади, мандраж, непонимание, где мы летим и куда смотреть. Это в авиации называется коэффициент опи*денения, он проходит со временем. Полёт за полетом, круг за кругом, я учился и старался все впитывать как губка. Спустя месяц это принесло свои плоды.
07.08.2018 я, спустя 3 года, как поступил в училище, сделал свой первый самостоятельный вылет. Летел и единственное, о чем я думал, это как хорошо, что инструктора нет и никто не орет, самолет полностью твой. Посадка была с перегрузкой 1,8 единиц, для первого самостоятельного полета сойдет.
Эмоции были незабываемые, все поздравляли, я дарил всем, кто мне помог совершить этот полет пачку своих вылетных сигарет (традиция).
Это, пожалуй, самый запоминающийся момент в училище у любого курсанта. Но помимо радужных, были и печальные события, слава Богу не со мной. Один курсант разбился на этом самолете, свалился в крутую спираль, а вывести и покинуть самолет не смог, земля ему пухом.
После практики мы отправились в чудесный город Балашов. Там мы изучали новый тип самолета, а именно Ту-134УБ-Л, тот самый, который привез нас в Краснодар в 2015 году. Поскольку это уже относительно большой пассажирский самолет, изучал я его с гораздо большим интересом, нежели Л-39. Да и жизнь в Балашове была гораздо легче, чем в Краснодаре - не так все строго. Там веяла романтика советской авиации, учебный корпус напоминал музей, в связи с тем, что финансировали видимо его слабовато, ремонта не было со времен СССР. Так же, как и казарма. Но это мелочи.
5 курс
На пятом курсе меня отправили на стажировку в Челябинск, на самолет Ту-134Ш - самолет для подготовки штурманов.
После первого полета мои ожидания не оправдались. Я привык за время обучения, до прибытия в Челябинск, все делать в самолете сам - и управлять и вести навигацию со связью, выпускать механизацию и все остальное. На больших самолетах каждая из этих задач ложится на плечи определенного человека в экипаже. А именно: командир пилотирует, штурман занимается навигацией, бортинженер выпускает шасси и отвечает за выпуск механизации, а радист ведет связь. Обязанности помощника сводились только к тому, чтобы сидеть и наблюдать за приборами. Убрать стабилизатор и руды на взлете. ВСЕ! Меня это очень разочаровало, мне давали управлять и вести связь. Даже посадить, но я понимал, что мое значение в самолете далеко не ключевое.
Не было того наслаждения от полета, как на Л-39. Да и летали мы только маршруты в районе аэродрома. Скучно.
Спустя полгода мы вернулись в Балашов, на сдачу государственных экзаменов и выпускной квалификационной работы. Ничего сложного не было, у меня приняли ее без проблем, оценка 5. Тех, кто не защитил не было, сдали абсолютно все. Можно выдохнуть, теперь точно самое сложное позади.
Выпуск
По распределению я попал служить на Ту-134. Мне очень повезло, что с дальней авиации набирали людей в другую структуру. И я тут же согласился, когда предложили. На вручение званий и аттестатов эмоции зашкаливали. Я стоял на плацу в строю, и вспоминал, как в не так далеком 2015 году стоял на этом же месте, и думал, что до выпуска очень далеко, а тут стою такой важный) Мечты сбываются!
Первые годы в строевом полку расскажу в 3-ей части.
Спасибо за внимание!