- Ценность
Услуги и товары имеют ценность - решают задачи покупателей. А вот какими словами доносят ценность своих услуг и продуктов компании в рекламе и на сайтах - с этим, часто, проблемы. Поработать "со смыслами" можно с помощью модного в 2023 году инструмента - "исследование методом Кастдев". - Работа с базами клиентов
Нужно расширять поиск клиентов, наращивать свою базу необходимо, а в кризис - тем более. Клиент в базе - это прибыль в перспективе, уход из базы - убыток! Например, есть сервисы, собирающие контактные данные директоров юр.лиц с открытых источников, контакты соискателей на кадровых сайтах. Получив базу, не стоит создавать спам рассылки, базы нужно использовать для ретаргетинга в интернет-рекламе. Это законно и не нарушает личных границ.
Тут важно понимать, что вложения в рекламу и привлечение клиента не окупаются с первой продажи и быть к этому готовыми. Сейчас для повторного касания с потенциальным клиентом самый эффективный метод - каналы персонального общения, а не стандартный маркетинг. - Топ источника трафика.
Инструменты внешнего трафика:
• Мастер кампаний
• Яндекс.Директ
• Видеокампании Яндекс
• Поиск Яндекс.Директ
• Яндекс.Карты премиальное размещение
• SEO продвижение в Google
• SEO продвижение в Яндекс
• Маркетплейсы Ozon и Wildberries
• Авито и Юла
Инструменты внутреннего трафика:
• Триггерные Email-рассылки
• Регулярные Email-рассылки
• Автоцепочки в Telegram-боте
• Рассылки в WhatsApp и Telegram
• Telegram канал
• Нельзяграм аккаунт. - Контент-маркетинг в B2B
В 2023 году нельзя без контент маркетинга! Это лицо компании, демонстрация ее активной жизни, экспертности и профессиональной ориентированности.
В каких формах он может проявляться:
• Блог компании
• Профессиональное сообщество
• Сайт
• Социальные сети
• Видеоблог
• Рассылки
• Мессенджеры
• Корпоративные книги
• Отраслевые порталы
• Конференции
• Ивенты
Что касается системного маркетинга, ваш контент должен быть поддержкой продаж по CJM (в конце статьи приложение). - Стратегия
У вашего бизнеса должна быть стратегия, которая построена на глубокой аналитике, она должна сочетать в себе мотивированную команду, юнит-экономику и запасную стратегию на случай кризиса.
Недавно вся digital среда столкнулась с глобальной проблемой - уходом Google. Это была неожиданность для множества агентств. Как раз на случай резких перемен должна быть антикризисная стратегия. Закрыли Google - мы знаем что делать! Закрыли маркетплейсы и ВК - мы знаем что делать! - Нейросети
Всплеск интереса к ChatGPT, MidJoney, Google Bard. Нейросети бьют рекорды посещений пользователей с каждым днем. С помощью простых критериев и вопросов нейросеть рисует шикарные изображения, пишет тексты, создает логотипы, анализирует конкурентов, собирает другую аналитику, генерирует контент для сайтов и тд.
Важно иметь ввиду этот аспект. Пока не наблюдается тенденции к замене специалистов нейросетями, но нужно взять во внимание, что это хорошая база для формирования контента, который специалист вручную доводит до идеала. - SEO
SEO надо делать. Всегда! SEO – это гигиена маркетинга, кроме тех продуктов, на которые не сформирован еще спрос. Именно SEO помогает поднять свою компанию в поисковой выдаче и увеличить эффективность сайта. - Лояльность
Базовая потребность у эконом сегмента - низкая цена. Это основной критерий выбора. Сохраняйте низкие цены, если вы играете в этом сегменте, мониторьте цены конкурентов, рассказывайте о своих супер-низких ценах чаще и шире. И клиент сохранит лояльность.
Базовая потребность у среднего класса - экономия времени + снимите проблемы с клиента, обеспечьте комфортное взаимодействие - и получите лояльного клиента.
Учитывая выше сказанное позволит вам отстранится от конкурентов и вызывать эмоции у потребителя. - Экономика впечатлений
Экономика впечатлений вместо скидок. Люди платят не за продукт, а за впечатления от продукта. Ради этого они готовы иногда отказаться от покупки и скидок.Важно предложить поиграть клиентам. Врывайтесь из онлайн в оффлайн, используйте необычные образы, истории, геймификацию. - Эффективная схема составления коммерческого предложения
Коммерческое предложение должно состоять из вашей ценности и пакетов тарифов.
В ценность можно включить 3 факта о компании, например:
Полезный факт - 20 лет в маркетинге
Масштабный факт - наши клиенты РЖД, Газпром и т.д.
Личный факт - отец 2-х детей.
Как только мы донесли ценность и рассказал чем можем быть полезны, можно предложить 3 тарифа услуг. Клиенту будет проще ориентироваться в готовых тарифах, это повышает шанс принять положительное решение.
Длина коммерческого предложения должна быть не более 2-х страниц А4.
Приложение
Если этот материал был полезным, подпишитесь на нас, чтобы получать больше советов о технических инновациях, рекламе и развитии вашего сайта. Поделитесь этой статьей с коллегами, которым она тоже может пригодиться!
Хотите чтобы ваш сайт работал на вас 24/7?
Мы знаем как сделать ваш сайт ярким и запоминающимся!
Обращайтесь: https://satorpro.ru