Найти тему
Путешествуя налегке!

Альфред Сислей. Импрессионист, остановивший парижского похитителя детей!

В 1872 году в Париже начинают бесследно пропадать дети. Поиски не дают никаких результатов, газеты пишут о жестоком маньяке, ему дают прозвища "Парижский Кошмар" и "Мясник из Иль-де Франса".

Для поисков преступника и его жертв в полицейскую бригаду Сюрте возвращается знаменитый инспектор Винсент Жерар. Это тот полицейский, который 30 лет назад стал прототипом рассказа Эдгара По "Убийство на улице Морг". Но дети продолжают пропадать, похищено уже 15 малышей. В столице растет паника, идут чудовищные слухи о каннибализме, сатанинских обрядах.

Огюст Ренуар. Портрет Сислея.
Огюст Ренуар. Портрет Сислея.

В это время художник Альфред Сислей перебирается из шумного Парижа в маленький городок Лувесьенн в предместьях столицы.

Альфред Сислей очень отличался от других импрессионистов, Ренуара, Моне, Писсаро. Он был тихим, скромным и очень мягким человеком. Все его пейзажи полны умиротворения и покоя. Только сдержанная палитра, только простые композиции.

Вечер в Морэ. Конец октября.
Вечер в Морэ. Конец октября.

Сислей пишет свой Лувесьенн и окрестности в разное время года. Время на его полотнах как будто остановилось. Эти скромные по цветовой гамме картины притягивают, их хочется рассматривать снова и снова.

Вид на Морэ.
Вид на Морэ.

А к поискам детей, между тем, подключается жандармерия региона Иль-де-Франс. Осенью 1873 года количество похищенных достигает 18 человек, и у полиции нет ни одной зацепки.

Рядовой полицейский Мишель Ру был приглашен в гости к семейству Сислея в День Всех Святых, 1 ноября. Он видит одну из картин художника, "Садовую дорожку в Лувесьенне". Идиллический пейзаж, типичный для кисти Сислея. Но что-то настораживает полицейского в этой композиции.

Садовая дорожка в Лувесьенне. Та самая картина.
Садовая дорожка в Лувесьенне. Та самая картина.

Стаффажи. Так называются фигурки людей, которые художники часто помещают в свои картины для оживления пейзажа. На картине Сислея изображена женщина, ведущая за руку ребенка.

Мишель Ру узнает от художника, что стаффаж тот писал с натуры. В захолустном сонном Лувесьенне все жители знают друг друга. И полицейский знает всех. Но эта женщина, одетая по-парижски ( а мода в Иль-де-Франсе тогда сильно отставала от столичной), ему незнакома.

Регата в Хэмптон-корте. 1874 год.
Регата в Хэмптон-корте. 1874 год.

Через несколько часов жандармерию поднимают по тревоге. Полиция опрашивает всех жителей городка. Узнают, что к одному из них месяц назад приезжала племянница из Парижа. И кажется, в то же время пропал один ребенок из Лувесьенна.

Через два дня все дети были найдены! Преступниками оказалась семья, воровавшая детей для использования их в качестве попрошаек на улицах Парижа.

Канал Луэн в Морэ.
Канал Луэн в Морэ.

Всех детей возвращают в семьи. Одного мальчика, оказавшегося сиротой, усыновляет легендарный Винсент Жерар. В последствии этот мальчик возглавит столичную полицию. "Парижский Кошмар" заканчивается благополучно. И главная заслуга в этом - творчество блестящего художника Альфреда Сислея.

Мост в Морэ.
Мост в Морэ.

При жизни искусство этого тихого импрессиониста не было оценено современниками. Альфред Сислей умер в 1899 году в полной нищете. Он всего на несколько месяцев пережил свою жену, и умирал в мучениях.

Нам остались чудесные пейзажи, красота тихих провинций Франции на полотнах, и эта интересная история...

Статьи о других французских импрессионистах на моем канале: https://dzen.ru/media/id/61a783f4b0241f51d7b27bed/alber-marke-hudojnik-v-tapochkah-zastenchivyi-introvert-vliublennyi-v-parij-63ea77b4286a75433fd1d6cd