Найти тему

Яндекс отчёт за третий квартал 2023 года

📱 Яндекс выручил за третий квартал 2023 года рекордные 204 млрд рублей

💯 Главные цифры

👉Выручка достигла 204,77 млрд рублей, рост составил 54% г/г и 12,2% относительно предыдущего квартала. 

👉Скорректированная чистая прибыль сократилась на 33% г/г, однако применительно к стремительно растущему бизнесу Яндекса, требующему высоких инвестиционных вложений, такой показатель возможно считать малоинформативным.

🚀 Как растет Яндекс

📌Электронная коммерция, райдтех и доставка. Сегмент прибавил 43,8 млрд рублей (+69%). При этом выручка данного сегмента растет быстрее валового оборота (GMV, +51%), что отражает улучшение его операционной эффективности. 

📌Поиск и портал. Выручка выросла на 29,3 млрд (+48%). Вместе с выручкой продолжила расти и доля компании на российском поисковом рынке, которая в отчетном квартале достигла 62,6% по сравнению с 62% годом ранее.

📌Яндекс Плюс и развлекательные сервисы. Показатели выросли на 9,6 млрд (+123%). Число подписчиков достигло 25,8 млн, увеличившись на 63% г/г.

😨 Драйверы и риски

За счет чего растет прибыль☝️

Ключевым источником формирования скорректированной прибыли до амортизации, налогов и процентов по-прежнему остается Поиск и рекламная сеть компании. Квартальная EBITDA этого сегмента превысила 47 млрд (+36%) при рентабельности в 52%, однако с учетом убытка остальных бизнес-сегментов консолидированный показатель сократился до 26,53 млрд рублей, а его рентабельность — до 13,0%. 

Где прячутся убытки🕵️

Главным якорем выступает сегмент прочих бизнес-юнитов и инициатив. Он включает направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, Яндекс 360, образовательные проекты, устройства и Алису, финтех (в том числе Yandex Pay и Яндекс ID) и другие экспериментальные продукты, а также корпоративные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую. За девять месяцев текущего года совокупный убыток прочих бизнес-юнитов и инициатив достиг внушительных 41 млрд рублей, почти удвоившись г/г.

☝️Вывод

Помимо сохранения высоких темпов роста бизнеса, выход на самоокупаемость убыточных сегментов Яндекса станет драйвером мощного роста всей чистой прибыли Группы.