Найти в Дзене

7 шагов к созданию успешного городского квартала от Pergaev Bureau

Оглавление

В сентябре на Московском архитектурном форуме 2023 Сергей Пергаев, креативный директор Pergaev Bureau, рассказал о создании общественного пространства в рамках проекта SLAVA. А также познакомил слушателей с принципами создания успешного городского квартала.

Рассказываем о принципах, которые формируют из общественных пространств городские точки притяжения.

Городской квартал будущего — наше видение

Формирую принципы городского квартала будущего, мы руководствовались опытом создания общественного пространства «Хронограф» для комплекса SLAVA. Территория жилого комплекса SLAVA представляет новую типологию пространств по принципу «Pocket City». Это активный городской центр в 5-минутной доступности жителей, закрывающий любые потребности.

Перед созданием принципов городских кварталов будущего мы проанализировали потребности всех стейкхолдеров и создали визуальный макет идеального городского пространства. В нем планировка учитывает распределение человеческих потоков, траекторию движения солнечного света, а визуальный вид объекта не контрастирует, а органично дополняет пространство.

Визуализация пространства «Хронограф»
Визуализация пространства «Хронограф»

Принципы городского пространства

Для проектирования окружающей среды, которая будет пользоваться успехом, необходимо учитывать следующие факторы: средний возраст, интересы и потребности жителей, погодные условия, особенности окружающего пространства. Мы попробовали решить нетривиальную задачу, руководствуясь следующими принципами:

1. Принцип соседствования

В любом городском пространстве органично уживаются разноплановые социальные объекты. Это ритейл-объекты, спортивные центры, гастрономия, образовательные, культурные и детские центры.

Для их гармонии необходимо соблюдать принцип соседствования. Например, кафе отлично соседствуют с детскими центрами. А вот спортивные центры лучше организовать от них подальше.

2. Принцип новой безбарьерности

Здесь речь не про маломобильных граждан, а про мобильность доступа в целом. Все витрины смотрят на людей. Такое возможно благодаря изогнутой форме квартала с плавными углами и переходами. Также такое размещение повышает конверсию для арендаторов.

-2

Вот как это реализовано на проекте стилобата SLAVA. Мы видим изогнутые плавные линии и три центра притяжения внимания прохожих. Именно эти места лучше всего подходят для аренды под ритейл.

3. Принцип «ловец солнца»

Восход и заход солнца не является неожиданностью и сюрпризом. Призываем всех архитекторов учитывать это при создании проектов. Солнце, бьющее в лицо во время обеда — неприятная неожиданность для арендатора ресторана с летней верандой.

Выстраивайте проект так, чтобы потенциальные видовые места — рестораны, спортзалы с панорамой и прочие объекты — стороной с видом были направлены на восход или закат. Прочие же места располагайте в иных точках пространства.

-3

Кстати, принцип можно реализовывать не только для создания проектов благоустройства. Например, при создании проекта Чох Россо мы «ловили солнце» в разное время года и определили место с самыми красивыми закатами для создания костровища.

О других принципах создания успешного пространства рассказываем на нашем сайте.

Больше проектов в сфере Development в нашем портфолио.

Специалисты Pergaev Bureau готовы создать уникальный концепт в любом направлении. Расскажем больше на бесплатной консультации.