Найти тему
COMNEWS ИТ

Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года

"За­кон о ма­рект­плей­сах, ко­торый дол­жен от­ре­гули­ровать ра­боту круп­ных тор­го­вых ин­тер­нет-пло­щадок, та­ких как Wildberries, OZON, "Ян­декс.Мар­кет", мо­жет прой­ти три чте­ния уже до кон­ца го­да, а всту­пить в си­лу с 1 сен­тяб­ря 2024 г. Ру­ково­дите­ли мар­кет­плей­сов пред­ла­гают не то­ропить­ся.

Де­нис Тель­ма­нов

© ComNews

16.10.2023

О том, как будет разрабатываться и рассматриваться закон "О маркетплейсах", один из его авторов, первый зампред Комитета Госдумы по контролю, председатель наблюдательного совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Дмитрий Гусев рассказал корреспонденту ComNews в кулуарах Международного форума электронной коммерции и ритейла "Ecom Retail Week 2023", который прошел накануне в Центре Международной торговли в Москве при участии руководства крупнейших российских маркетплейсов и Министерства промышленности и торговли РФ.

"Мы направили [проект закона] на отзыв в правительство, это месяц [на рассмотрение]. В правительстве и Минпромторге идет работа над отзывами. После того как мы получим отзыв, будет обсуждение. Они принципиально поддерживают - мы это услышали. Будет обсуждение в комитете [по контролю]. Мы работаем над тем, чтобы комитет принял положительное решение, после этого закон будет вынесен на первое чтение", - рассказал Дмитрий Гусев ComNews.

По его словам, когда закон будет принят в первом чтении, депутаты будут ждать от отрасли тексты поправок с конкретными предложениями, которые внесут в проект закона ко второму чтению.

-2

"Это можно успеть до Нового года и даже успеть к этому времени принять эти поправки в третьем чтении. Но там есть некоторые ограничения, что закон может вступить в силу не раньше чем через три месяца после голосования в третьем чтении. А ведь еще должно быть рассмотрение в Совете Федерации и подписание у президента. То есть, в любом случае, даже если к весне все подпишут, он начнет работать только с 1 сентября [2024 г.]", - рассказал Дмитрий Гусев планы разработчиков закона.

По его словам, закон "О маркетплейсах" представляет собой несколько поправок в уже существующие законы "О торговле" и "О защите прав потребителей" и внесен группой депутатов из всех фракций парламента, работающих в "ключевых комитетах Госдумы, имеющих отношение к торговле".

Что за закон

По словам Дмитрия Гусева, поправки касаются шести изменений, которые планируется внести, в том числе запрет на корректировку оферты чаще раза в год, запрет на блокировку личного кабинета продавца и изъятие денег с его счетов в виде штрафов, которые могут достигать несколько сотен тысяч и даже миллионов рублей.

Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года