"Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "Яндекс.Маркет", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не торопиться.
Денис Тельманов
© ComNews
16.10.2023
О том, как будет разрабатываться и рассматриваться закон "О маркетплейсах", один из его авторов, первый зампред Комитета Госдумы по контролю, председатель наблюдательного совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Дмитрий Гусев рассказал корреспонденту ComNews в кулуарах Международного форума электронной коммерции и ритейла "Ecom Retail Week 2023", который прошел накануне в Центре Международной торговли в Москве при участии руководства крупнейших российских маркетплейсов и Министерства промышленности и торговли РФ.
"Мы направили [проект закона] на отзыв в правительство, это месяц [на рассмотрение]. В правительстве и Минпромторге идет работа над отзывами. После того как мы получим отзыв, будет обсуждение. Они принципиально поддерживают - мы это услышали. Будет обсуждение в комитете [по контролю]. Мы работаем над тем, чтобы комитет принял положительное решение, после этого закон будет вынесен на первое чтение", - рассказал Дмитрий Гусев ComNews.
По его словам, когда закон будет принят в первом чтении, депутаты будут ждать от отрасли тексты поправок с конкретными предложениями, которые внесут в проект закона ко второму чтению.
"Это можно успеть до Нового года и даже успеть к этому времени принять эти поправки в третьем чтении. Но там есть некоторые ограничения, что закон может вступить в силу не раньше чем через три месяца после голосования в третьем чтении. А ведь еще должно быть рассмотрение в Совете Федерации и подписание у президента. То есть, в любом случае, даже если к весне все подпишут, он начнет работать только с 1 сентября [2024 г.]", - рассказал Дмитрий Гусев планы разработчиков закона.
По его словам, закон "О маркетплейсах" представляет собой несколько поправок в уже существующие законы "О торговле" и "О защите прав потребителей" и внесен группой депутатов из всех фракций парламента, работающих в "ключевых комитетах Госдумы, имеющих отношение к торговле".
Что за закон
По словам Дмитрия Гусева, поправки касаются шести изменений, которые планируется внести, в том числе запрет на корректировку оферты чаще раза в год, запрет на блокировку личного кабинета продавца и изъятие денег с его счетов в виде штрафов, которые могут достигать несколько сотен тысяч и даже миллионов рублей.