Найти в Дзене
Молодость в сапогах

Про франко-германскую "почти дружбу" конца 30-х годов .

Многие (но не все), конечно, знают про Мюнхенский сговор, послуживший отмашкой Гитлеру на начало экспансии. Некоторые даже слышали (еще меньше) про франко-германскую декларацию 1938 года, подписанную в ходе визита Риббентропа в Париж - вот смысловая часть ее текста:

"... 1. Французское правительство и германское правительство полностью разделяют убеждение, что мирные и добрососедские отношения между Францией и Германией представляют собой один из существеннейших элементов упрочения положения в Европе и поддержания всеобщего мира. Оба правительства приложат поэтому все свои усилия к тому, чтобы обеспечить развитие в этом направлении отношений между своими странами.

2. Оба правительства констатируют, что между их странами не имеется более никаких неразрешенных вопросов территориального характера, и торжественно признают в качестве окончательной границу между их странами, как она существует в настоящее время.

3. Оба правительства решили, поскольку это не затрагивает их особых отношений с третьими державами, поддерживать контакт друг с другом по всем вопросам, интересующим обе их страны, и взаимно консультироваться в случае, если бы последующее развитие этих вопросов могло бы привести к международным осложнениям."

После этого сторонним наблюдателям стало ясно, что Гитлера усиленно "разворачивают" на Восток, в сторону СССР, тем более что министр иностранных дел Франции Боннэ указывал в циркулярной записке французским послам на приоритеты германской внешней политики в части борьбы с большевизмом, полностью соответствовавшие интересам Франции. Однако, в 90-е году мозги значительной части населения перепрошили разные правдорубы-ниспровергатели до такой степени, что некоторые внешне вменяемые люди продолжают молоть чушь про пакт Молотова-Риббентропа и как это было все нехорошо, пока вся Европа надрывалась в борьбе с Рейхом.

Не было счастья, да несчастье помогло. Отобранные активы и утраченные возможность нежиться на лазурных берегах в своей зарубежной недвижимости так сильно обидели современные российские элиты, что пропаганда получила отмашку крошить буржуев мелкой стружкой и предыдущие сказки поспешно предали анафеме. На фоне этих примечательных во всех смыслах процессов открылись многие документы, стоит ловить момент - такая щедрость долго не продлится, вон "Память народа" уже стали подчищать незаметно.

Так что мы с вами, уважаемые читатели, давайте этим настроением в верхах воспользуемся и кое-что изучим из Президентской библиотеки - сие есть просто шикарный инструмент для любознательных.

Из документального агентурного материала 5-го отдела ГУГБ НКВД СССР – о переговорах министра иностранных дел Франции Ж. Бонне и министра иностранных дел Германии И. фон Риббентропа во время визита последнего в Париж. Дата выписки - 20 января 1939 г.

Первый лист. Шифр хранения	Архив СВР России / Л. 15–16, 20 Перевод с французского языка, современный оригиналу
Первый лист. Шифр хранения Архив СВР России / Л. 15–16, 20 Перевод с французского языка, современный оригиналу

Текст читается с фотокопии плохо, поэтому позволим себе увеличить, процитировать и пояснить ключевые моменты.

-3

"Некоторые", судя по всему, знали, что утверждать, немецкие источники, в принципе, подтверждают ту же позицию германской дипломатии - см. по ссылке:

В приведенном выше фрагмент говорится об отказе от советско-французского пакта 1935 года.

Еще один важный фрагмент:

-4

Усыпил или нет - это все домыслы. А вот интересы Рейха на Востоке, относительно которых все участники игры были прекрасно осведомлены,, его планы по экспансии "нах Остен" - это факт.

Фактом является и очевидная попытка "западных демократий" одним лихим дипломатическим маневром убрать сразу двух противников - СССР и Германию. Что из этого вышло, изучают в школьном курсе истории, мы повторять учебники не будем.

Ссылка для самостоятельного изучения:

Из документального агентурного материала 5-го отдела ГУГБ НКВД СССР – о переговорах министра иностранных дел Франции Ж. Бонне и министра иностранных дел Германии И. фон Риббентропа во время визита последнего в Париж