Найти тему
Дейли Днайв

Heroes of Might and Magic II. В гробу у некроманта

Мне захотелось вернуться к истокам, и встряхнуть свои воспоминания о самых первых версиях Героев Меча и Магии. Но, если в первую часть сейчас играть мне не очень интересно, из-за моральной старости игры, то вторая ощущается очень бодро и вполне свежо. Поэтому я открываю цикл разбора армии всех фракций Heroes of Might and Magic II (HoMM 2). Заканчиваем Некромантом.

Обзор фракции рыцаря здесь.

Обзор фракции колдуньи здесь.

Обзор фракции варвара здесь.

Обзор фракции чародея здесь.

Обзор фракции чернокнижника здесь.

Город некроманта выглядит самым порядочным. Все здания аккуратно расположены вдоль вымощенной камнем дороги. Нет ни одного невпопад торчащего строения, и тем более, куч мусора или какой-то пустой области. Земля застроена строго по плану. Город слегка напоминает викторианский Лондон - не хватает только фонарей вдоль дороги. Кстати, ни у одной фракции нет столь развитой дорожной системы - видно что мертвые выкладываются на сто процентов, не имея усталости и желания схалтурить. Лишь пирамида, возвышающаяся над всеми строениями, слегка ломает стилистику - ну не подходит сюда египетская архитектура. В общем, город некроманта - словно бы самый уютный из всех, если не считать вечной тьмы и отсутствия живых. Не поймите неправильно - живым здесь очень рады, и каждому будет предоставлена бесплатная могила.

Армия некроманта

Скелет

-2

Как ни странно, скелет - это почти самое сильное существо на первом уровне. У него высокое здоровье, приличная атака, защита, и очень серьезный урон. Плюс, как и у всей нежити, иммунитет к контролю разума, проклятию (но и благословению тоже) и нельзя испортить боевой дух. И кстати скорость у скелетиков очень даже не дурная. Благодаря тому, что у некромантов есть… некромантия, то есть способность поднимать новых скелетов после каждого боя, данных неупокоенных воинов у вас будет очень много, даже на самых маленьких картах. Что делает их одним из основных ударных отрядов до конца игры. Армия в двести-триста скелетов уже не будет являться чем-то незначительным для врага и придется с ними считаться. Главное дать скелетам ударить первыми, иначе хорошая вражеская атака сможет разбросать все их косточки по разным углам - все-таки существа первого уровня. Но даже если вы много их потеряете во время боя, то очень скоро численность можно восстановить после нескольких противостояний с нейтралами. Лучше всего для этого подойдут многочисленные первоуровневые дохляки. Именно из-за скелетов, вам захочется поднять некромантию героя до максимума.

Зомби и Зомби-мутант

-3
-4

Зомби здесь аналог бесполезного первоуровнего существа: он слабый и медленный. Я обычно делаю ставку на скелетов и очень быстро убираю зомби из отряда. Улучшенные зомби-мутанты ненамного лучше, чуть увеличивая ХП и немного ускоряясь, но их защита остается все такой же маленькой (меньше чем у скелетов), урон как у скелетов, а атака всего на единичку больше. И никаких способностей, кроме армии мух над головой. Мда, таких мутантов даже профессор Ксавьер не возьмет в свою школу. Бесполезный юнит, который оправдан только на начальной стадии, когда у вас еще не так много скелетов и нет других бойцов. А потом оставляем их в городе.

Мумия и Королевская мумия

-5
-6

В Heroes of Might and Magic II пирамиды выступают как жилье доступное в ипотеку. Кто может себе позволить - тот покупает. Поэтому и мумии и циклопы живут в пирамидах, только обустроенных по своему вкусу. Мумии хоть какие-то бойцы нежити, получше зомби. Они быстрее, сильнее, и могу проклясть. Правда проклятый не умрет от страшных бактерий до конца хода - это не такие древние покойники. Королевские мумии достаточно быстрый юнит своего уровня и проклинают с еще большей вероятностью (в 30%). Странно что их назвали «королевскими», ведь все мумии относятся к правящему роду фараонов, являясь по сути королевскими. Возможно что в этой вселенной, некроманты мумифицируют даже простых крестьян.

Вампир и Вампир-лорд

-7
-8

Даже после смерти вампиры не оставили аристократических замашек, предпочитая жить не в криптах и могильниках, а шикарных поместьях на местных Уолл-стрит, попивая кровяной чай с овсянкой. Обычные вампиры, несмотря на полет и безответную атаку, такой себе вояка. Барахло. Просто из-за низкого количества ХП и слабой защиты. Вообще, обычных кровососов лучше не терять, их нужно как можно быстрее улучшить до вампиров-лордов, чтобы они смогли пить кровь из врагов (или масло из големов) для восполнения потерянной численности. Да, в этой части вампиры могут восполняться не только из живых, но из механизмов, нежити и вообще любого существа. Вампир-лорд - основной ударный отряд некроманта, потому что его легко можно отправить на передовую и не бояться за потери, ведь они быстро восстановятся (если на них не нападет многократно превосходящий отряд врага). Еще огромный плюс вампиров в том, что их не так-то просто остановить заклинаниями, поэтому родственник Дракулы неумолимо приблизится к вражеским бойцам, чтобы взять свою жатву с грозным кличем: «Bloood!».

Лич и Могучий лич

-9
-10

Одни из лучших стрелков в игре. Да, бьет он слабее магов, но зато лучше защищен, потому что броня у личей компенсирует недостаток ХП. Это стрелки с уникальной атакой облаком, которая наносит урон всем вокруг основной цели (на одну клеточку), позволяя поразить группу врагов. Штука в том, что личи не настроили «friendly fire», и своей площадной атакой наносят урон своей нежити тоже. Да, в Heroes of Might anf Magic III это исправили, но здесь приходится аккуратно рассчитывать свои выстрелы. Поэтому выход такой: или атаковать врага раньше, или держать его на дистанции от своих воинов… или кем-то жертвовать. Личи которые смогли, они же могучие, приобретают увеличенное здоровье и самое важное - высокую скорость, позволяющую проводить первую атаку по врагу.

Костяной дракон

-11

Такая, демо-версия дракона, но не менее могучая. У костяных драконов высокий урон, почти как у настоящих драконов, и сохранилась возможность полета. Чудища эти настолько страшные, что враги обильно кладут в штаны, теряя свой боевой дух. Еще костяшки не очень дорогие для найма, требуя всего полторы тысячи золотых и без каки-либо других ресурсов. В общем это сильные существа своего уровня, жаль что скоростью подкачали. Могучие личи остаются самыми скоростными существами в армии некроманта.

Тактика за некроманта

-12

Некромант должен быть рьяным драчуном, смело отправляясь на любые сражения, особенно со слабыми и беспомощными существами. Чем раньше он начнет создавать себе непобедимую армию скелетов - тем лучше. Затем нужно укрепить свою армию вампирами-лодрами и личами. Личей тоже желательно как можно быстрее улучшить, потому что они дарят герою высокую инициативу и скорость. С мощным расходным материалом в виде скелетов, легко отвоевывать шахты и ресурсы, что быстро приведет вас к костяным драконам. При штурме вражеского замка, было бы здорово иметь телепорт, чтобы закинуть к врагу на огонек орду скелетов. Вообще, некроманту комфортно играть на любых картах, но чем она больше - тем больше будет скелетов. Пожалуй, данная фракция не очень хочет играть против себя же, и против рыцаря с его крестоносцами, наносящимися удвоенный урон нежити. Воины света могут очень быстро уничтожить всю вашу орду скелетов и несносных вампиров.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц