Найти в Дзене
Внутри антиутопии

Книга для прокачки копирайтеров, блогеров, маркетологов, предпринимателей. "Ясно, понятно" М. Ильяхова

Оглавление

Так как я работаю копирайтером, то время от времени читаю профессиональную литературу. Около года назад я познакомилась с книгой М. Ильяхова и Л. Сарычевой "Пиши, сокращай", а этим летом купила продолжение — "Ясно, понятно".

Купила в Фикс-прайсе. Ну а какая разница? Да, бюджетный вариант с серыми тонкими листами, но содержание-то в полном объёме! Главное, что при чтении чувствуется, что за ее страницами стоит профессионал, а не очередной гуру копирайтинга со своими дешёвыми советами.
Купила в Фикс-прайсе. Ну а какая разница? Да, бюджетный вариант с серыми тонкими листами, но содержание-то в полном объёме! Главное, что при чтении чувствуется, что за ее страницами стоит профессионал, а не очередной гуру копирайтинга со своими дешёвыми советами.

Эту книгу можно использовать как руководство к диалогу с читателем во всех сферах жизни: пишете ли вы коммерческие тексты, книги, инструкции, объявления или ведёте свой блог на Дзен. Сегодня я постараюсь рассказать, чем может быть полезна эта книга пишущей братии, а также SMM-специалистам, и выделю из неё несколько советов, которые помогут найти путь к сердцу и уму читателя.

О чем книга?

Если первая книга "Пиши, сокращай" рассказывает о том, как писать кратко, ясно и убедительно , то во второй книге автор раскрывает для нас новый уровень понимания текста. А точнее, как сделать, чтобы вашу статью увидели среди множества других, открыли и поняли её главные мысли с первого взгляда.

К примеру, есть рецепт блюда, а есть факторы, влияющие на его продажи в ресторане: подача, цена, атмосфера ресторана, репутация заведения.

Пиши, сокращай — это о рецепте.

Ясно, понятно — обо всём остальном.

Общее впечатление

В целом мне книга понравилась, читала я её долго, дозированно, потому что хотела лучше усвоить информацию. Также хочу отметить, что в книге М. Ильяхова "Ясно, понятно" очень много ярких, интересных, современных примеров, случаев из практики, схем, скриншотов и забавных иллюстраций. Этим, мне кажется, книга и ценна.

Глава о том, как доносить до читателя суть абстрактных понятий (то, что человек не может вообразить). Отзыв на "Ясно, понятно" М. Ильяхова.
Глава о том, как доносить до читателя суть абстрактных понятий (то, что человек не может вообразить). Отзыв на "Ясно, понятно" М. Ильяхова.

Содержание

Вся книга поделена на 4 большие части:

1. Контекст — о том, как влияет на прочтение текста площадка публикации, репутация компании, события в мире, ожидания читателя, и о том, как можно контекст корректировать.

2. Интерес — о том, как заинтересовать читателя прочитать текст, а именно предложить пользу.

3. Текст — как сделать. чтобы в голове читателя возник образ объекта, о котором идёт речь. Помочь ему разобраться, сломать шаблоны, акцентировать внимание на важном, показать сценарии использования объекта.

4. Подача — как создать у читателя ощущение порядка и ясности при чтении, а в идеале понять содержание статьи без чтения вообще.

Понравилось и запомнилось

В мире происходит всё. Вот эта мысль, а не многочисленные советы по выбору темы и подаче текста, запомнилась больше всего. Наверное, именно потому что я смотрю на современный мир и не понимаю абсолютно ничего. Я не вижу белого и чёрного в этом мире, добра и зла. Считаю, что в любой ситуации каждый прав по-своему. И потому я не принимаю ничью сторону ни в каких конфликтах. Я чувствую, что мы не знаем всей правды о происходящих в мире событиях. И потому мне иногда так завидно людям, которым всё ясно и понятно. Но Ильяхов утверждает, что если что-то ясно, значит, оно сильно упрощено. И мне эта мысль по душе, потому что она похожа на правду.

Любое событие можно вывернуть абсолютно в любую сторону, главное, под каким смотреть углом.

Окончание книги
Окончание книги

Читатель всегда в порядке. Эта мысль о том, что своих читателей нужно уважать, если хочешь, чтобы они оставались с тобой. Они могут быть неправы хоть 1000 раз, но нельзя говорить об этом, тем более в назидательной манере. Я в этом убедилась на практике. Раскритиковала в Инсте рекламу Сбера, так как она навязывает использование кредитных карт в неоправданных ситуациях, и тут же от меня отписался десяток человек. Видимо, лояльные пользователи кредиток.

Фотографии из фотобанков. Откровением для меня стало, что не стоит использовать фото с людьми из фотобанков. Потому что одна модель может изображать и эскортницу, и цветочницу, и менеджера компании. Какие ассоциации всплывут в памяти читателя, когда он увидит фото на вашем сайте, — неизвестно. Лучше не рисковать.

В этой книге очень много всего интересного, думаю, что я буду возвращаться к ней ещё не раз. Рекомендую её к прочтению и применению на практике.

Меня зовут Екатерина, я автор этого блога. Работаю копирайтером, пишу художественную прозу, читаю книги и веду этот канал. Буду рада вашему лайку и подписке :)
Меня зовут Екатерина, я автор этого блога. Работаю копирайтером, пишу художественную прозу, читаю книги и веду этот канал. Буду рада вашему лайку и подписке :)

А вы читали эту книгу?

Напишите в комментариях, как вам, понравилась или нет?