Найти тему
Внутри антиутопии

Пиши, сокращай. Резюме на книгу М. Ильяхова и видео пример редактуры текста

В этом отзыве вы найдёте краткое резюме по книге "Пиши, сокращай" и видео пример, как улучшить текст при помощи сервиса Главред.

Предыстория. Зачем я прочитала "Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст" М. Ильяхов, Л. Сарычева

Я пишу с 2010 года. Копирайтинг помог семье пережить два декретных отпуска. Конечно, я развивалась в этой сфере: читала книги зарубежных и российских копирайтеров.

Помню первую книгу "Основы контентной оптимизации" Евдокимова и последнюю прочитанную "Как не съесть собаку" Д.Кота. Читала я блоги Карьи, Трубадура, Каплунова. Какое-то время сама вела блог, он помогал мне искать клиентов. Опытом делиться особо не хотелось. Я не жадная: наоборот часто помогаю людям, но это отнимает много душевных сил и времени.

В 2018 я стала работать в магазине стройматериалов, потому что муж остался без работы, и я нуждалась в постоянном источнике дохода. Копирайтинг на тот момент приносил 10-15 тыс. руб в месяц, и этого было мало на семью. Еще некоторое время я совмещала работу и подработку, но потом выдохлась и решила оставить копирайтинг, так как в магазине получала 20-25 тыс. руб.

И вот, спустя 4 года я снова стала копирайтером. Потому что это моё 😊

Сижу на кресле, ем банан и читаю о том, как писать сильные тексты. Книга - огонь! (Да простит меня Брэдбери).

Кстати, я не бросала писать. Эти годы я попробовала себя в художественной литературе, и по-моему, вышло весьма неплохо.

Книга Земля XXIII: 1 часть, 2 часть.

Что такое инфостиль

Когда я в первый раз увидела в книге слово "Инфостиль", у меня возникли ассоциации с инфопродуктами. Я напряглась. В большинстве своём инфопродукты — это мыльный пузырь. В них, как правило, нет ничего такого, что нельзя было бы найти в свободном доступе в интернете. Но в интернете есть ниша, в которой "гуру" в той или иной области продаёт свой опыт в виде курсов, интенсивов и тренингов. И мне показалось, что сейчас будут "втирать"...

Но дальше выяснилось, что под информационным стилем авторы подразумевают особую форму текста, которая отличается:

1. Правдивостью (текст честный и с фактами)

2. Краткостью (без лишних слов, но не в ущерб смыслу)

3. Уважением к читателю (несёт пользу и понятен без расшифровки)

Определение инфостиля от автора:

Информационный стиль - это редакторская дисциплина, которая помогает упростить сложный текст, выделить главное и помочь читателю сделать выводы.

Прекрасно. Взяла блокнот, ручку и начала конспектировать.

-2

Стоп-слова. Запомнить и убрать!

В книге приводится целая классификация стоп-слов, которые авторы рекомендую запомнить и не использовать в своих текстах. На этом же списке частично выстроена работа сервиса glvrd.ru, при помощи которого я попробую улучшить текущий текст. В конце статьи будет видео.

  • Вводные слова
  • Оценки и усилители
  • Штампы и канцеляризмы
  • Заумь
  • Эвфемизмы (замена неприятных слов синонимами)
  • Отглагольные
  • Неопределённые
  • Брехня

В книге не только приведены примеры этих слов, но и способы, как с ними бороться: чем заменить или удалить вовсе.

Построение текста: из пункта А в пункт Б

Авторы учат руководствоваться логикой при написании текста. Правильно выстраивать предложения, абзацы и структуру статьи.

Предложение должно нести одну мысль, его не стоит перегружать однородными членами и сложными конструкциями.

Абзац затрагивает одну тему.

Модуль — мини-текст с введением и выводом.

Статья преследует конкретную цель. Она ведёт читателя к выводу, поэтому должна быть понятной для него. Для этого текст делится на модули с подзаголовками.

До книги я структурировала статьи, но делала это интуитивно. После — отношусь осмысленно к подзаголовкам и построению текста.

Как написать текст о компании

В книге рассматриваются темы, как написать рекламный текст и текст о себе/о компании.

Например, при создании текста о компании Ильяхов рекомендует:

  • Писать о том, чем вы полезны другим;
  • Не самолюбоваться;
  • Рассказывать о том, что вы делаете;
  • Писать с подробностями;
  • Использовать сценарии (к нам обращаются, когда...);
  • Описывать тонкости работы. В этом случае клиент почувствует, что имеет дело с профессионалом, и это сотрудничество принесёт ему пользу;

Кому принесёт пользу эта книга

Тем, кто пишет и редактирует, причём это не только журналисты и копирайтеры. Пишут ведь все, верно? Поэтому книгу рекомендую авторам Дзена и других интернет-площадок. Подойдёт она тем, кто пишет отзывы, сценарии для видео, посадочные страницы, объявления на Авито, письма сотрудникам и т.д.

Если вы пишете не художественную литературу, а пользуетесь текстом для практических задач, то читайте "Пиши, сокращай". Поймёте разницу между хорошим текстом и плохим, научитесь видеть ошибки, начнёте править свой текст на этапе написания. Говорю из собственного опыта.

Ну а теперь обещанный разбор этого текста.

Видео получилось, возможно, немного затянутым, но я редактировала в режиме реального времени. Склейку и монтаж не использовала. Также потом уже нашла ошибочки, но в итоговом тексте всё исправила.

Если статья показалась вам полезной, поставьте, пожалуйста, лайк. 👍Подписывайтесь на канал, я публикую отзывы на прочитанные книги и пишу свои заметки о жизни.